По итогам встречи «Открытых дверей» «Мастерской карьерного менеджмента» 14 сентября 2018 года

30 сентября 2018 года

Кадровый резерв, управление карьерой, карьерный консультант – эти словосочетания имеют прямое отношение к современным HR-технологиям, которые сегодня являются актуальными для любой развивающейся компании.

Не всегда наличие карьерных консультантов на рынке труда может решить проблемы управления трудовыми ресурсами, так как в этой области требуются специализированные знания: трудового законодательства, психологии управления персоналом, в частности – карьерой – особенно высококвалифицированных специалистов, грамотное распределение функционала с точки зрения ответственности по конкретной компетенции.

Часто сотрудники с опытом в определенной должности, обладая хорошими знаниями, испытывают через некоторое время потребность перехода на следующую ступень профессионального развития.

И, если, руководители, HR-специалисты вовремя не определят мотивацию к труду у этого сотрудника и не будет предусмотрено заранее планирование его карьеры, то шанс «подарить» конкурентам специалиста - профессионала, будет – больше.

 

Именно управлению карьерой Бизнес-центром «Грант» была организована встреча 14 сентября в Торгово-промышленной палате Республики Татарстан (г. Казань) в формате семинара-практикума с участием одного из ведущих специалистов России по карьерному менеджменту – Кольцовой Л.Н. (г. Москва) по программе «Работа с кадровым резервом 1.0, 2.0, 3.0», как часть общего курса повышения квалификации для сотрудников службы управления персоналом.

 

В первом разделе проведенной встречи обсуждались методы приобретения навыков управления карьерой, актуальность, вопросов управления занятостью на рынке труда, которые способствуют развитию профессиональных компетенций и навыков, необходимых для развития своей карьеры и применения в профессиональной деятельности в условиях перемен человеческого ресурса в компании.

Было уделено внимание блоку «карьера интересов» - поэтапное перемещение в должности, например: «бухгалтер», затем внутриорганизационный перевод в отдел по ценообразованию экономистом, далее – освоение должности логиста по закупкам в этой же организации.

На примере одного из участников встречи было рассмотрено создание личного EVP (Employment Value Personality) как работника, так и организации (Employment Value Proposition).

В ходе диалога с залом был поднят вопрос об изменениях, которые коснулись организаций, управляющих занятостью своего персонала, методов работы с ним и принципов формирования кадрового резерва. Обсуждалась актуальность для предприятий работы над Административным кадровым резервом, который создают с целью формирования, развития и рационального использования профессионального потенциала каждого работника, включенного в перспективный перечень категорий персонала. Чаще всего это кандидаты: на руководящую должность (управленческий резерв); молодежный резерв; резерв лидеров; резерв категории HiPo специалистов; рабочий кадровый резерв и т.д. Было выявлено, что резерв в рамках управления «Talent менеджментом» создается в переходный период. 

Так же рассматривалась готовность предприятий Казани перейти на Экономический кадровый резерв, который создаютсяс целью достижения взаимопонимания между организацией и сотрудником по вопросам развития его карьерных устремлений. Резервистами, в этом случае, бывают кандидаты, обладающие стремлением применить на практике свою систему знаний, связанную с процессом разработки и принятия хозяйственных решений в организации (получить практические навыки).

В завершение семинара, в мини-группах, был проведен практикум по отработке навыков планирования работ по управлению карьерой сценарными методами:

а) Карьерный путь,

б) Персональная бизнес модель

в) Дорога.

 

Итогом этой работы послужили различные варианты развития карьерного пути главного героя. Участники встречи задали свои вопросы Кольцовой Л.Н. и поблагодарили ее за продуктивный день. Многие из участников изъявили желание пройти полный трехдневный курс обучения, который будет анонсирован в ближайшее время.

Отзывы участников:

ПАО «Ак Барс» (Департамент по работе персонала):

- «Все было доступно и четко! Спасибо за приглашение на такой семинар. Очень понравилось выступление Кольцовой Людмилы. Подача материала и его содержание – все было интересно. Буду очень рада и дальше принимать участие в мероприятиях для кадровиков!».

 

ООО «ИТС Металлоконструкции»:

- «Тема новая. Было интересно узнать о критической точке усталости и профессиональной деформации и психологическому выгоранию. В дальнейшем были бы интересны темы:

- Способы и виды мотивации сотрудников;

- Привлечение на предприятие высококвалифицированных кадров, способных к взаимозаменяемости;

- Привлечение на предприятие кандидатов наук».

 

Филиал ОАО «Сетевая компания» - «Приволжские электрические сети»:

«Тема «Карьерного менеджмента» заинтересовала. Форма подачи материала была доступна и понятна. Спасибо за хороший семинар. Было очень интересно.

В дальнейшем были бы интересны темы: отпуска, больничные листы, должностные инструкции».

 

АО «КМПО»

«Очень заинтересовала модель статусной идентичности в карьере + личный план развития для каждого сотрудника. Семинар был полезен с точки зрения оценки персонала и подбора в кадровый резерв на ключевые позиции объединения. Хотелось бы в дальнейшем изучить системы оценки 26Q, OCEAI, OCEAN».

Понравился материал? Поделись с друзьями!