«Шаги к успеху в ресторанном бизнесе»

20 марта 2014 года

В отеле "Олимп" 16, 17 февраля 2014  г. состоялся коучинг  по актуальным вопросам в общественном питании. Руководители в течение 2 дней рассматривали вопросы - по управлению качеством, продажами, расходами, персоналом.

1372765373_picture199034

«Коучинг- раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности»

Т.Гэллвей

Сейчас многие руководители жалуются на «текучесть» кадров. На кухне поваров и работников зала (официантов) действительно такая тенденция существует.

Мне часто приходится ездить в разные города России именно по корпоративному обучению в общественном питании, обучать персонал и проводить мастер-классы. Недавно сделала вывод — «текучка» персонала в современных условиях обусловлена, в основном, из-за незнания современного менеджмента, неумения выстроить у себя в организации внутренний маркетинг, который начинается, прежде всего, с документооборота. Квалификационные должностные инструкции давно устарели и очень объемны и не структурированы. Чтобы перейти на стабильность, необходима в любом случае регламентация рабочих процессов. Часто до нее просто «не доходят руки».

Нет последовательности в управлении персоналом и качеством. Часто не прописаны даже стандарты взаимодействия кухни и зала. Не проводится оценка персонала для коррекции рабочего процесса для получения результата. Руководители «увязли» в рутине, персоналу не уделяется должного внимания. Сейчас многие предприятия перешли на мотивацию и оплату труда по KPI (ключевые показатели эффективности). Некоторые даже не знакомы с этой технологией управления предприятием по подразделениям. А ведь для многих- это выход из стагнации. И еще один минус в управлении — персонал не вовлекается в процесс организационных изменений, которые в любом случае должны быть, если предприятие не хочет «умереть».

Управление осуществляется интуитивно или по «старинке». Когда начинаешь объяснять, что сейчас надо подстраиваться под реалии жизни — и гость и персонал и требования сейчас другие. «Уникальный» ответ: " Я 22 года работаю в общественном питании ..." Без комментариев. Есть еще один подводный камень, на который мы не обращаем внимание — «Её величество — «Конкуренция».

Это уже отдельный разговор, который имеет отношение к внешнему маркетингу. Оба дня были действительно полезны и нам было приятно осознавать, что мы делаем полезное дело- через свой опыт помогаем руководителям развивать свое заведение, в которое он вкладывает свою душу. В общественном питании случайных людей не бывает.

Отзывы

  • ООО «Кроуд» Кафе «Паблико» г. Казань Белова  Александра Андреевна. Понравилась системность подачи  информации. Диалог. И желание ответить на актуальные вопросы. Сформировалось понятие о необходимости постоянных перемен. (коррекции в работе).
  • Отель «Кристалл» Кошкина Екатерина Анатольевна. Мне хотелось бы развиваться в ресторане в другом направлении, в менеджменте. Получила для старта все необходимые знания, которые постараюсь применить. Спасибо.
  • ООО « Вкусная еда» Шарипова Лилия Исмагиловна - зам. директора сети кафе. Так как я работаю с большим коллективом, то мне особенно полезен был раздел по управлению персоналом.  Информация имела практическую направленность. Особенно по психологии управления. Я поняла, что все шаги и действия по работе с персоналом нужно диференцировать. Спасибо.
  • Кулакова Камилла Александровна. Индивидуальный предприниматель. Понравился стиль подачи обоих специалистов. Обязательно после каждого блока были рекомендации по практикуму применения. Мне, как будущему ресторатору, ответ на многие вопросы будет просто необходим. Очень довольна, что посетила данный коучинг. Он действительно оправдал свой формат.

Желаю всем руководителям и работникам общественного питания терпения, желания развиваться и продолжать любить свою работу, которой посвятили себя.
Удачи и успехов в Вашем нелегком труде.

Генеральный директор Бизнес-центра «Грант» Гильфанова Фарида Фаязовна

Понравился материал? Поделись с друзьями!