Менеджмент в Индустрии гостеприимства

28 июля 2015 года

Профессионалы - участники, профессионалы — спикеры, профессиональная организация – так можно охарактеризовать , прошедший недавно в г.Казани на площадке клуба-отеля «Корона», экспресс-курс повышения квалификации для руководителей гостиниц и иных средств размещения -«Менеджмент в Индустрии гостеприимства».

Участниками курса были директора и руководители подразделений гостиниц, санаториев и иных средств размещения из городов Казани, Чебоксар, Кирова, Уфы, Набережных Челнов, Ижевска и др. городов.

Темы первого блока: «Классификация гостиниц и иных средств размещения»; «Организационная структура отеля»; «Система продаж в отеле» подробно раскрыла спикер Марианна Королева- генеральный директор компании «Премьер-Дил» (г.Москва).

 

 

Вопрос классификации для участников был одним из актуальных, и спикер постаралась раскрыть и объяснить процедуру классификации гостиниц и иных средств размещения именно в правовом поле, с трактовкой основных пунктов и статей Законов и подзаконных актов. Разъяснен порядок классификации, отличие классификации от сертификации (так как до сих пор эти два понятия часто «подменяют» в процессе деятельности), отельерам было разъяснено, что работу по классификации могут осуществлять только  аккредитованные компании- реестр которых можно найти на официальном сайте – классификация-туризм.рф. Был рассмотрен вопрос выбора аккредитованной компании и дано четкое объяснение, исходя из нормативно-правовых документов, что гостиница, либо любое другое средство размещения имеет право само выбрать ту  компанию, которая проведет работу по классификации исходя из законов рынка.  Руководителям и собственникам следует обращать внимание на компетентность экспертов (так как именно с ними непосредственно будет проходить контакт при оценке объекта), а также на полноту и грамотность составленного коммерческого предложения. В целом мнение участников – Классификация нужна, но действия участников и сторон данной процедуры должны соответствовать  Федеральным законам и подзаконным актам, и произвольная трактовка пунктов и статей недопустима.

Блок «Организационная структура» вызвал также живой интерес у участников. Так как именно сейчас в сложившиеся экономические реалии многие руководители гостиниц, отелей, санаториев задумываются об эффективности работы тех или иных подразделений, остро стоит вопрос по оптимизации количества персонала. Марианна Альбитовна  показала несколько схем оптимальной организационно-штатной структуры на примере сетевого отеля, а также способы оптимизации (например: работа горничных по сдельному тарифу и составление гибкого графика выхода сотрудников Хоз. службы в зависимости от загрузки отеля).

Подводя курс ко второму дню, участники вместе со спикером обсудили вопрос системы продаж в отеле, гостиницы. Основные тезисы:

  • Система продаж- это «столп» успеха в деятельности гостиницы, отеля, санатория и любого другого средства размещения, вне зависимости от того 7 номеров или 150;
  • Важно четко понимать на какую целевую аудиторию работает отель (часто работа по сегментированию либо вообще не проводится, либо проводится, но не достаточно скрупулезно). А ведь потом это тянет за собой череду ошибок- выбор неправильных каналов продаж, ассортимент доп. услуг, тарифная политика и т.д.
  • Отдел продаж должен быть и процессы работы отдела описываются максимально подробно, даже, если этот отдел состоит из одного человека.
  • В отличие от других подразделений, в отделе продаж важную роль играет материальная мотивация сотрудников. Поэтому необходимо разработать максимально понятные, четкие схемы стимулирования сотрудников отдела продаж.

Второй день курса, как продолжение, был посвящен только продажам. Спикером была Руководитель проекта компании «Libra-Hospitality» (г.Москва) Елена Анатольевна Марченко.

Были рассмотрены основные вопросы и  темы:

  1. Маркетинг
    Здесь уже более подробно рассматривались вопросы сегментирования, анализа целевой аудитории- ABC анализ.
    Подробно разбирались методы работы с электронными каналами продаж и способы измерения эффективности того или иного канала. Важно отметить один тезис, с которым согласились все участники курса- необходимо проводить работу на увеличение количества бронирования через сайт самого отеля.
  2. Revenue management- управление доходностью отеля.
    Елена Марченко объяснила, что сейчас многие отели, гостиницы и санатории (особенно сетевого формата) переходят именно на Управление доходностью и использования различных методов влияния на доходность используя основные гостиничные показатели RevPar, ADR, OCC, RevPac, Double OCC  ит.д.
    Ключевым моментом является то, что действенное влияние на продажи, и управление доходностью отеля невозможно без нормальной современной автоматизации всех процессов в гостинице и средствах размещения. И что слишком простое программное обеспечение, как правило, не в состоянии показать и отразить все «цифры», на основе которых Вы можете делать прогнозы.

Был затронут такой немаловажный вопрос как специальные предложения отелей, санаториев и других средств размещения и  динамические тарифы, что также относится к элементам -  Revenue management.

По окончании курса все участники получили сертификаты о прохождении курса и повышении квалификации по программе «Менеджмент в Индустрии гостеприимства».  Единогласно все приняли решение продолжать профессиональное общение и периодически встречаться в форматах конференций, семинаров и рабочих сессий.

Отдельно хотелось бы выразить благодарность руководству клуба-отель «Корона» г.Казань, ул. Овражная/Айвазовского 35 за высокую организацию и профессиональную помощь в  проведении курса.

Понравился материал? Поделись с друзьями!