Отельеры обсудили текущие проблемы.

16 марта 2009 года

В бутик-отеле «BON AMI» состоялась встреча руководителей мини-отелей города Казань, организованная Бизнес-центром «Грант» в формате клуба. Заявленная тема – «Методы эффективного управления и привлечения клиентов в условиях кризиса».

Отельеры собрались для того, чтобы обменяться опытом, обсудить актуальные вопросы развития и продвижения гостиничных услуг в столице Татарстана. По-деловому активно обсуждались проблемы управления доходностью предприятий во время кризиса, основные принципы ценовой политики, были обозначены объективные и субъективные причины спада туристического потока, названы сильные и слабые стороны, а также возможности гостиничного рынка Казани и риски, связанные с его развитием.

Встречу открыла Фарида Гильфанова, генеральный директор ООО «Бизнес-центр «Грант», эксперт в сфере HoReCa, которая коротко охарактеризовала ситуацию развития сферы гостеприимства, призвала отельеров вместе выстроить стратегию продвижения мини-отелей на внутреннем и внешнем рынке.

Алла Мезенцева, генеральный директор отеля «Милена», рассказала об опыте работы коллег из Санкт-Петербурга, подчеркнув, что в северной столице рынок мини-отелей занимает особую нишу и продолжает уверенно двигаться вперед, используя для продвижения своих заведений креативные концепции и направления. Тогда как казанские гостиницы малого формата развиваются недостаточно активно. Госпожа Мезенцева призвала коллег создать Ассоциацию мини-отелей для совместного решения проблем, стоящих перед отельерами. Ссылаясь на опыт петербуржцев, она рассказала, как можно минимизировать денежные средства на рекламу, сохранив ее эффективность, сократить издержки на расходные материалы, упростить взаимодействие с миграционной службой и т.д.

Г-жа Гильфанова, ведущая мероприятие, предложила собравшимся конкретную помощь в оптимизации работы персонала – коучинг: консультации и наставничество. Прежде всего, по словам бизнес-консультанта в сфере HoReCa, необходимо, выстроив цепочку «тайный гость – внутренний аудит – программа внутреннего маркетинга», в первую очередь, выявить проблемы и создать программу коррекции, определить, кого и чему нужно обучить. Но останавливаться на достигнутых результатах не стоит – ситуацию надо держать на контроле и корректировать по мере необходимости.

Фарида Гильфанова указала на один из факторов, сдерживающих продвижение и развитие заведения, – пассивность и равнодушие персонала к своей работе. Часто проблема апатичности сотрудников связана с элементарной «недогруженностью». Как правило, пик работы в отелях приходится на конец недели, остальные дни недели бывают относительно свободны, так как посетителей немного. Психологи утверждают, что от «недогрузки» человек устает быстрее, чем от «перегрузки» - он расслаблен, вял, и ему приходится прилагать немало усилий, чтобы собраться и активно работать. Чем же занять персонал? В этом помогут, во-первых, грамотно разработанные и принятые в заведении стандарты, которые диктуют не только правила поведения и общения с гостем, но и прописывают, чем заниматься в «свободное» от клиентов время. Во-вторых, можно использовать любые «подручные» средства: организовать конкурс (немало времени займет, например, подготовка к участию), ввести разнообразные зачеты, работу с клиентской базой и т.д. Главное, всегда должно быть движение, динамика, тогда и персоналу интересно будет работать, и качество сервиса в отеле заметно улучшится.

Отельеры обсудили многие наболевшие вопросы, стараясь найти решения текущих проблем. Подводя итоги встречи, г-жа Гильфанова озвучила конкретные рекомендации: создание Ассоциации мини-отелей, гибкая ценовая политика, налаживание контактов с органами власти, взаимодействие отелей друг с другом, обмен информацией по проведению городских и республиканских мероприятий.
На встрече присутствовала также Наталья Морозова, эксперт по классификации гостиниц и других средств размещения Федерального органа Исполнительной власти РФ в сфере туризма, которая обратила внимание отельеров на необходимость периодической оценки соответствия гостиниц установленным требованиям, особенно мини-отелей, которые имеют особую специфику функ-ционирования, и порекомендовала обратиться к опыту малых отелей г. Санкт-Петербург.

Материалы взяты с сайта журнала «Линия вкуса»   http://www.vkusov.net

Понравился материал? Поделись с друзьями!