Время работать вместе.

05 апреля 2009 года
Пришло время работать вместе – таково решение профессионалов Индустрии гостеприимства и туризма, принятое на совместной конференции татарстанских рестораторов, отельеров и туроператоров. Конференция «Гостинично-ресторанный бизнес города Казань: точки соприкосновения» была организована ИД «Коммерсантъ» в Казани совместно с мэрией столицы Татарстана и Ассоциацией Рестораторов и Отельеров г. Казань и РТ. На нее были приглашены также представители властных структур и местных компаний-поставщиков. После конференции в Доме Татарской Кулинарии состоялся конкурс среди шеф-поваров казанских ресторанов «Современное блюдо из рыбы и мяса».

Анатолий Березинский, заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ, в начале заседания заявил, что ресторанно-гостиничный сегмент – это сердцевина туристической деятельности. Он отметил, что активное продвижение Казани как яркого бренда началось в период подготовки к празднованию 1000-летия города. Сегодня - новый виток, связанный с проведением в столице Татарстана Универсиады. Но, отметил г-н Березинский, кризис начинает диверсифицировать основную деятельность субъектов турбизнеса. Это, прежде всего, падение спроса на турпродукт, а, значит, и уменьшение доходности. С другой стороны, кризис заставляет по-новому смотреть на ситуацию, в которой сейчас находятся все предприниматели. Например, появилось желание работать вместе, и это отрадно.

Конечно, оптимизация расходов коснется и Индустрии гостеприимства, но надо, чтобы этот процесс не сказался на уровне качества. Республика только в начале пути повышения качества услуг в туристическом бизнесе, ведь именно профессионализм и стабильность делает бизнес конкурентоспособным.

Зуфар Гаязов, ресторатор, председатель Правления Ассоциации Рестораторов и Отельеров г. Казань и РТ, подчеркнул важность взаимодействия всех операторов Индустрии гостеприимства, рассказал об общих целях и путях их достижения, включая выставки и конкурсы. Он отметил: для того чтобы Казань стала не только столицей туризма, но и кулинарным центром, первостепенное внимание следует обратить на становление национальной кухни. Важно также развитие всегда актуальных кухонь бывших республик СССР. Готовясь к Универсиаде, нельзя упускать из внимания популярные во всем мире японские, китайские, итальянские, французские и другие кухни.

Сергей Иванов, председатель Комитета внешних связей и туризма исполкома г. Казань, дал краткую характеристику развития внутреннего туризма и представил собравшимся новый проект, призванный увеличить туристический поток в Казань и республику. По словам г-на Иванова, за прошедший год столицу РТ посетило примерно 850 тыс. гостей (рост по сравнению с 2007 годом порядка 8-10%).

Рамиль Мифтахов, Президент Ассоциации туристических агентств РТ, продолжил разговор о проекте «Weekend в Казани». Модификация продукта, по его словам, позволяет продвигать его всем операторам на своих сайтах и в рекламных буклетах. Он отметил, что в программе будут участвовать только заведения с высокими стандартами качества. Г-н Мифтахов сделал акцент на негативном нюансе – дороговизне нашего города для туристов, в прошлом году занявшего III место в этой «номинации», уступая лишь Москве и Санкт-Петербургу. Благодаря проекту «Weekend в Казани» наш город уйдет с этого «почетного» места, что позволит реально привлечь большее количество туристов. По мнению Рамиля Мифтахова, первоочередная задача на данный момент - создать продукт по адекватной цене.

Оксана Тубман, директор агентства делового туризма и гостиничного консалтинга «Лотос Хоспиталити», поддержала г-на Мифтахова и обратила внимание присутствующих, что сегодня идет падение делового туризма. Она отметила также, что при планировании проведения конференций и семинаров крупные российские компании, проводя тендеры, выбирают другие города только потому, что в Казани бизнес-услуги намного дороже. Если отели идут навстречу агентствам и предоставляют скидки, то рестораны на подобные предложения практически не соглашаются. То же самое касается и транспорта. Именно эти две позиции значительно повышают стоимость пребывания туриста в Казани.

Евгения Лодвигова, вице-президент АРиО г. Казань и РТ, исполнительный директор гостиницы «Шаляпин Палас Отель», рассказала, что практически во всех гостиницах города в последнее время снизилась загрузка. Даже предлагая хорошие скидки, отель не всегда выигрывает, потому что договориться о снижении расходов с «транспортниками» практически невозможно. «Спит» и железная дорога. На железнодорожном вокзале нет информации об отелях и ресторанах, туроператорах и их маршрутах. Г-жа Лодвигова предложила выйти на представителей крупных транспортных компаний для взаимного сотрудничества и поддержания проекта. Она также выразила пожелание, чтобы на федеральном уровне был развеян миф о том, что Казань не может единовременно в одном отеле и ресторане принять 300-400 туристов. Это не соответствует реальной действительности. Именно по причине слабой информированности, наш город не рассматривается как претендент при выборе места для проведения крупных деловых мероприятий.

Джордани Борри, генеральный менеджер ООО «Корстон-Казань», поделился с гостями конференции, как продвигается туристический продукт в его родной Италии. Он отметил, что грамотное продвижение требует огромных вложений и без помощи государства не обойтись. Г-н Борри также сказал о том, что на сегодняшний день Казань, к сожалению, не так интересна зарубежным гостям, как Москва и Петербург, так как Европа и Америка вообще мало знакома с Россией. По мнению бизнесмена, свое внимание необходимо направить на внутренний рынок. Сегодня многие россияне плохо представляют себе, что такое Казань и где она находится, что уж говорить об иностранном туристе. Довести информацию – это долгий и дорогой путь. Для достижения успеха необходимо использовать самые разные формы рекламы, от кулинарных мероприятий на улице до попыток попасть в книгу рекордов Гиннесса.

Наталья Морозова, эксперт по классификации гостиниц и других средств размещения Федерального органа Исполнительной власти РФ в сфере туризма, сделала акцент на том, что видит проект, предложенный Исполкомом города, несколько амбициозным. Ее интересовал вопрос оценки качества услуг, предоставляемых отелями и ресторанами, и как следствие - классификация средств размещения. Она отметила, что сегодня многие гостиницы не по праву присваивают себе звезды. Конечно, классификация – дело добровольное, и если отель считает себя готовым подтвердить, что его услуги соответствуют определенным критериям, принятым в отельном бизнесе во всем мире, прежде всего, его руководство должно обратиться в соответствующие органы. Государственная классификация вобрала в себя рекомендации ВТО, международный опыт в сфере гостеприимства, и только профессиональный эксперт может дать заключение о присвоении звезд. Г-жа Морозова считает, что к классификации отелей надо подходить цивилизованно и серьезно отвечать за то, что ты предлагаешь.

Елена Войтко, коммерческий директор ООО «Сувар-Отель», поделилась опытом работы действующего проекта «Weekend в Казанской Ривьере». Специфика отеля, по словам г-жи Войтко, заключается в его многофункциональности. Здесь с декабря 2008 года было решено предлагать посетителям пакет услуг: помимо стоимости размещения, гости доплачивают 980 руб. с человека и дополнительно получают: в субботу – обед и ужин, развлекательную программу, в воскресенье – завтрак и обед. Такое пакетное предложение за достаточно лояльную стоимость Развлекательный Комплекс реализует самостоятельно и довольно успешно.

Ренат Залютдинов, ресторатор, Президент АРиО г. Казань и РТ, генеральный директор ООО «Брупер-Науруз», отметил привлекательность проекта, представленного г-ном Ивановым, и важность того, что он будет реализован в кризисной ситуации. Он призвал пересмотреть сложившиеся стереотипы и, прежде всего, свое отношение к делу. Ресторатор уверен - кризис не сдержит стремления людей реализовать себя. Наоборот, он дает возможность сконцентрироваться и продолжить свой бизнес на новом, более качественном витке.

Фарида Гильфанова, генеральный директор ООО «Бизнес-центр «Грант», эксперт, бизнес-консультант в сфере HoReCa, в начале своей речи напомнила о несправедливо забытом формате средств гостевого размещения – санаторий в черте города. Фарида Фаязовна также порекомендовала наладить более активное взаимодействие с диаспорами татар. Поддержав идею программы «Weekend в Казани», г-жа Гильфанова указала на необходимость развития внутреннего маркетинга. Она подчеркнула необходимость серьезной работы с персоналом: нужно «растить» свои кадры, своевременно обучать сотрудников всех уровней, используя современные программы, ведь это реальные методы повышения качества. Только высокие стандарты будут способствовать продвижению на рынке гостеприимства как специальных программ, так и города в целом.

  Закрывая конференцию, Зуфар Гаязов отметил важность состоявшегося диалога и необходимость его продолжения, а также расширения сотрудничества в любых формах. Он подчеркнул, что умение согласовывать свои действия с партнерами, взаимодействие и понимание позволят Индустрии гостеприимства и дальше развиваться успешно, несмотря на экономические трудности.

Понравился материал? Поделись с друзьями!