«Как воспитать успешную личность?» О мастер-классе

Интервью с Фаридой Гильфановой, владелицей Бизнес-центра «Грант» , г.Казань, экспертом в индустрии гостеприимства и управления персоналом.

О спикере:

Гильфанова Фарида Фаязовна – владелец компании Бизнес –центр «Грант» с 2006 года. Основная деятельность компании – услуги в сфере бизнес – образования: проведение обучающих семинаров, тренингов, мастер – классов. Коучинг для руководителей и ТОП- менеджмента.

Фарида Фаязовна провела более 500 семинаров и тренингов в открытом и корпоративном форматах в регионах России. 19 выпусков курсов Профессиональной подготовки «Управление персоналом». Автор тематических статей в ведущих специализированных журналах и сборниках.

С полным правом решила обратиться к данной программе , так как имеет большой педагогический и жизненный опыт, психологическое образование и практикум применения в профессиональной деятельности.

 

-Как пришла к Вам мысль обратиться к теме воспитания детей?

-В течение последних 10 лет я акти вно провожу обучающие программы в различных городах России. И мне приходится общаться по роду деятельности с людьми разного статуса и возраста.

Проанализировав качество труда и отношение к производительности персонала предприятий пришла к выводу: за последние 20 лет произошло разделение взглядов на самореализацию, через труд разных поколений по-разному.

Имея большой педагогический и жизненный опыт, я решила помочь молодым родителям в воспитании детей, которые будут их радовать по жизни больше, чем огорчать. А для этого надо знать ответы на вопросы: «ЧТО? КАК? ПОЧЕМУ?»

 

-На Ваш взгляд какова причина проблем в самореализации и взаимодействии в социуме?

-Так случилось, что 3 поколения трудоспособного населения страны оказались в 21 веке в эпоху активного развития информационных технологий и социальных перемен.

За время моей педагогической деятельности у меня было 3 выпуска. Три очень разных поколения с интервалом 7 лет. И на моих глазах происходило становление личности и была возможность наблюдать- каково влияние семьи и общества на формирование характера, который в будущем будет влиять на самоопределение в жизни .

 

-Какими были эти 3 поколения?

-Первое поколение – 70 годы. В то время СССР занимало одно из ведущих мест по качеству образования. Оно было традиционным и системным. Людей в тот период во многом формировало общество. Это было очень правильное и, кстати, самое читающее поколение, воспитанное на альтруизме и взаимопомощи.

Следующее поколение, воспитанное в 80 годы, было больше подвержено внешнему влиянию. Они жили с оглядкой на то, что происходит вокруг, важно было кто- что скажет, и собственное «я», на мой взгляд, размывалось.

Последнее поколение 90-х. Оно трудно адаптируется в социуме, постоянно ищет себя и самоутверждается. Сегодня СМИ и даже социальные сети навязывают образ суперуспешного человека-он первый во всем, богатый, востребованный. Подростки и юноши, стремясь доказать свою «исключительность», со временем теряют свою индивидуальность.

В итоге - разговаривая с ТОП-менеджерами, я слышу не о том , насколько они счастливы от того, что богаты и успешны , а то, насколько они эмоционально истощены, как устали от этой вечной «гонки». Это сегодня проблема целого поколения. То ли еще будет, если мы не возьмемся за воспитание наших детей и не научим их фильтровать информацию и прислушиваться к себе.

 

- Какой вы видите сегодняшнюю молодежь?

-Поменялись ценности и ориентация у молодого поколения. У них одна мотивация - «дай». Им нужно сразу, здесь и сейчас. Они не ориентированы на процесс освоения чего бы то ни было, не настроены на проявление себя через какой-то промежуток времени. Они хотят получить бонусы мгновенно. Часто меняют места работы, ищут себя. Это стало модным – искать себя. Человек может определиться изначально в направлении своего развития, и в этом ему могут помочь родители. По сути- это главная задача.

Дело в том, что я и сейчас, являясь руководителем образовательного центра, продолжаю наблюдать за тем, как меняются приоритеты у каждого нового поколения, и насколько сложнее стало воспитывать целеустремленных личностей.

В итоге мы имеем информационный перегруз, который наши дети в силу своих физических возможностей не в состоянии переварить и как следствие – уход в собственный мир и дистанцированность от внешнего влияния семьи (это своего ряда уже психологическая защита). С одной стороны они с малолетства технически грамотны, с другой стороны - духовны ограничены.

Кроме того- сильно подвержены влиянию извне, и формируется стереотип о том, что поиск самого себя по жизни, «вечное» самоутверждение и есть- жизнь.

Собственное «Я» у детей размывается с детства. Внутренний стержень не формируется должным образом, чтобы стать просто счастливым человеком.

 

- Как именно могут помочь родители?

- Родители могут помочь, если будут прислушиваться, присматриваться к ребенку, и не будут проецировать на него свои желания. Они могут сами определить его сильные стороны характера и развивать слабые. Один ребенок, к примеру, очень активный, но его еще нужно научить трудиться. А другой, наоборот, «застревает» в деталях и его нужно научить видеть большую картину, ставить долгосрочные цели. И к ним поэтапно идти. А кто-то прыгает через три ступеньки, пропуская важное. Его нужно «развернуть» к тому, что он пропустил. И этому всему нужно учить с детства.

Обучая персонал в разных регионах России, я поняла, что нужно помочь нашим родителям сориентироваться в способностях своих детей, данных им от природы. А этому можно и нужно учиться. Четкий алгоритм сам выстроится в голове родителей, если они будут знать основы. Личность человека изменить нельзя, но скорректировать можно!

 

- О чем именно пойдет речь на мастер-классе?

-Мы будем говорить о 6 детских психотипах, знание которых помогает родителям найти оптимальный подход к ребенку в сложных и просто повседневных ситуациях. Кроме того, поговорим о поэтапном формировании личности. Что делать для того, чтобы вам ребенок приносил радость. Воспитать в нем самодостаточность. Адекватную. Я не о завышенной самооценке, а именно об уверенности. Я расскажу о том, каким вы увидите своего ребенка в будущем, когда он станет подростком и взрослым человеком. Чего от него ждать и чего опасаться. Я постараюсь научить родителей тому, как быть рядом с ребенком, не вторгаясь в его личное пространство. Это очень тонкая граница, нарушив которую мы рискуем вырастить человека, который по жизни постоянно самоутверждается. Наша общая задача- научить детей проявлять себя, ставить перед собой достижимые цели. Я сторонник технологии, а не углубленной психологии и бесконечного «копания» в себе.

Удачи, успехов и терпения в этом нелегком труде- воспитании личности.

Понравился материал? Поделись с друзьями!