Как создать сильный бренд санатория

Тенденция последнего десятилетия со всей очевидностью продемонстрировала, что санаторно-курортная отрасль из социальной сферы переходит в зону открытого рынка, в которой действуют законы рыночной экономики, а эффективность системы управления и умение привлечь и удержать клиентов являются жизненно важными приоритетами.

Поэтому проведение конференции на тему «Медицинские возможности санаториев, новые технологии, современные решения для создания сильного бренда санатория" вызвало горячий интерес у многих руководителей санаториев. Организатор конференции Бизнес-центр «Грант», г. Казань, специализируется на проведении обучающих мероприятий по повышению клиенториентированности и конкурентоспособности предприятий гостеприимства, в том числе санаториев.

Конференция прошла 27-29 ноября в г. Санкт –Петербург, в санатории «Балтийский берег» ГУП «Петербургский метрополитен». Более 30 участников конференции смогли не только получить современные знания в области санаторно-курортного маркетинга и менеджмента, но и увидеть, как поставлена работа у их коллег, поделиться опытом и обсудить наиболее актуальные вопросы.

Огромный интерес у участников вызвал доклад Г.Н.Пономаренко. Геннадий Николаевич имеет множество заслуженных регалий: начальник кафедры курортологии и физиотерапии (с курсом медицинской реабилитации) военно-медицинской академии имени С.М. Кирова, главный курортолог и физиотерапевт министерства обороны РФ, Заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор. Но помимо этого, он ещё и увлеченный человек, харизматичный спикер, вызывающий у слушателей горячий интерес к теме доклада. А доклад был посвящен физиотерапии. Слушатели получили информацию о том, как физиотерапия может и должна стать одним из главных конкурентных преимуществ санатория.

Корчажкина Светлана Александровна, главный врач лечебно-оздоровительного центра «Matrëshka plaza» (Самара), кмн, врач-терапевт высшей квалификационной категории, ассистент кафедры Самарского медицинского университета, автор товарного знака обслуживания «Emottrective medicine» (эмоционально-привлекательная медицина), поделилась со слушателями своими мыслями и сомнениями по теме «Частно- государственное партнерство в развитии санатория: конфликт интересов или выгодное сотрудничество?» Как правильно создать баланс между коммерческой путевкой и путевкой по государственной программе долечивания? Перспективно ли с точки зрения бизнеса это направление?

Об опыте успешной коммерческой работы санатория был доклад Смирновой Татьяны Александровны, начальника отдела маркетинга и размещения ФГБУ "Объединенный санаторий "Подмосковье" УДП РФ. Санаторий «Подмосковье» последние 5 лет имеет устойчивый значительный рост продаж коммерческих путевок. И это даже при том, что изношенность основных средств составляет более 80%, а средняя цена за путевку- около 5 тысяч рублей. Для большинства санаториев эти факторы являются препятствием для успешной коммерческой деятельности. О том, как преодолеть этот предрассудок, и был посвящен доклад Татьяны Александровны.

Павел Викторович Тоц, директор по развитию курортологической группы «Ваш курорт», председатель правления Общероссийской общественной организации «Ассоциация содействия развития медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения «ОАРИС»,кмн, рассказал о своем опыте увеличения объема продаж путевок на примерах санатория «Архангельское» и компании «Ваш курорт». Павел Викторович рассказал о том, как акцент на медицинскую составляющую санаторно-курортной услуги дал ему возможность уже дважды построить успешный, процветающий бизнес.

Доклад Шевчук Марины Александровны, директора маркетингового агентства «Виват-здоровье», был посвящен технологиям создания успешного бренда санатория. На основе опыта и примеров были разобраны основные ошибки, которые допускают санатории при проведении маркетинговой работы, и даны практические рекомендации, что необходимо сделать санаторию для увеличения коммерческих продаж.

Павлючкова Мария Сергеевна, (г. Москва) кмн, врач-диетолог ФГБНУ "НИИ питания", г. Москва, врач-диетолог на производстве, дала слушателям компактный блок практической информации о новых тенденциях в современной диетотерапии, правовых основах организации лечебного питания в ЛПУ, технологии организации лечебного питания в санатории.

Доклад Естенкова Дмитрия Андреевича, директора ООО «Квирко», специалиста по созданию автоматических систем управления санаторием был посвящен современным подходам к автоматизации: рост прибыли через прозрачность. Дмитрий поразил слушателей своей способностью просто и доходчиво рассказать о сложных вещах, связанных с практической экономией санатория, созданной с помощью системы автоматизации, способами увеличения повторных визитов в санаторий.

Гильфанова Фарида Фаязовна, генеральный директор Бизнес Центра «Грант», эксперт по оценке квалификации в индустрии питания и гостеприимства, по управлению персоналом провела с участниками занятие в тренинговой форме, посвященное стандартам обслуживания и продажи медицинских услуг. Слушатели получили навыки по созданию регламентов обслуживания клиентов от начала до конца (для врачей, линейного медицинского персонала).

В свободное от учебы время участники конференции смогли поближе познакомиться с достопримечательностями г. Санкт-Петербург, посетить Мариинский театр оперы и балета. А гостеприимные хозяева санатория «Балтийский берег» провели экскурсию, показали свою медицинскую базу, получив от коллег самые высокие оценки об организации работы физиотерапевтического отделения.

Организаторы конференции получили много положительных отзывов от участников, а также замечания по её организации и пожелания о проведении будущих аналогичных мероприятиях. Все они будут учтены. Ждите наших анонсов о проведении новых обучающих конференций и семинаров на тему менеджмента и маркетинга в санаторно-курортной отрасли.

Статья взята с сайта a-kurort.ru

Понравился материал? Поделись с друзьями!