Успешный ресторан сегодня

Каждому из нас не раз приходилось быть в качестве гостя ресторана, и после посещения так называемого заведения общественного питания, оставалось восторженное или неприятное впечатление. Иногда даже шикарный интерьер с фонтанами и рыбками не может расположить гостя своими удобствами, если тебя встречает неулыбчивый хостес, равнодушный метрдотель и неграмотно обслуживающий официант.

Обучение персонала ресторана «Изюм»

А усилия искусного шеф-повара с его оригинальными заморскими блюдами сводятся на нет, если в ресторане не царит особая атмосфера, предназначенная для приема гостей, которые станут завсегдатаями ресторана.В течение длительного времени поварское искусство большинства европейских стран находилось под сильным влиянием Франции, а застольный этикет определялся королевским церемониалом. Позднее этикет значительно упростился. Вошли в моду коктейли, фуршеты, «шведские столы» и смешанный стиль в обслуживании.

Сегодня снова входят в моду классические правила поведения за столом. Вследствие этого возросли требования к качеству обслуживания на предприятиях общественного питания. Очень важно с первых дней открытия ресторана создать свой, не похожий на других, имидж, который при грамотной «раскрутке» будет способствовать развитию и процветанию ресторана. Изначально правильно выстроенная концепция, которая раскрывает главную «идею» ресторана – будет способствовать успешному продвижению, несмотря на скромный интерьер, может быть, не совсем удачную географию, но при огромном желании рестораторов видеть в своем заведении полный зал гостей, которые будут приносить прибыль.

Главными составляющими любого успешного ресторана являются и грамотно выстроенный маркетинг, реклама, PR-акции, и управление персоналом, включающее в себя адаптацию, корпоративную культуру, мотивацию и, конечно же, развитие во всех направлениях, которое не дает умереть порой и раскрученному ресторану.

Ведь по большому счету большинство людей посещает ресторан не для того, чтобы поесть, а для общения, чтобы обсудить деловые вопросы или расслабиться от повседневных забот.
Одна из важнейших задач в ресторанном бизнесе - удовлетворить потребность гостя. Неприветливым взглядом, неловким движением или равнодушием к гостю официант может разочаровать его. И надеяться, что гость вновь вернется именно в этот ресторан не стоит.

Поэтому очень важно перед тем как допустить официантов до работы, провести качественное обучение персонала по стандартам внешнего вида, качественного обслуживания, разрешения конфликтных ситуаций и т.д. Поверьте, это принесет успех любому ресторану. А линейных менеджеров ресторана стоит познакомить с основами организации и управления персоналом. Ведь зачастую менеджеры исполняют функции хостеса, а персонал в профессиональном развитии предоставлен сам себе.

В рамках обучения очень важно создать у людей понимание принципов управления, потому что без него никакая должностная инструкция, никакой прописанный бизнес-процесс не будут эффективны. Они просто не будут работать, что бы вы ни делали. Даже если вы начнете штрафовать сотрудников за неисполнение должностной инструкции, это не даст результата. Людям нужно ясно осознавать необходимость тех или иных действий, четко понимать их последовательность.

И конечно, при современном кадровом дефиците необходимо разработать программы корпоративной культуры и мотивации персонала.
И не секрет, что при современной конкуренции, где рестораны открываются один за другим, главным в поддержании имиджа является не только четко выстроенная организационная структура любого ресторана, но и вкусная здоровая пища, профессионализм официанта-бармена, теплая, уютная атмосфера и т.д.

Все рестораторы давно уяснили, что в ресторанном бизнесе прибыль приносят только те гости, которым всегда рады!

 

Генеральный директор ООО Бизнес-центр «Грант»
Бизнес-консультант
Гильфанова Фарида Фаязовна

Понравился материал? Поделись с друзьями!