Итоги конференции по санаторно-курортному менеджменту и маркетингу

02 декабря 2014 года

Тенденция последнего десятилетия со всей очевидностью продемонстрировала, что санаторно-курортная отрасль из социальной сферы переходит в зону открытого рынка, в которой действуют законы рыночной экономики, а эффективность системы управления и умение привлечь и удержать клиентов являются жизненно важными приоритетами.

Поэтому проведение конференции на тему «Медицинские возможности санаториев, новые технологии, современные решения для создания сильного бренда санатория» вызвало горячий интерес у многих руководителей санаториев. Организатор конференции Бизнес-центр «Грант», г. Казань, специализируется на проведении обучающих мероприятий по повышению клиенториентированности и конкурентоспособности предприятий гостеприимства, в том числе санаториев.

Конференция прошла 27-29 ноября в г. Санкт –Петербург, в санатории «Балтийский берег» ГУП «Петербургский метрополитен». Более 30 участников конференции смогли не только получить современные знания в области санаторно-курортного маркетинга и менеджмента, но и увидеть, как поставлена работа у их коллег, поделиться опытом и обсудить наиболее актуальные вопросы.

Огромный интерес у участников вызвал доклад  Г.Н.Пономаренко. Геннадий Николаевич имеет множество заслуженных регалий: начальник кафедры курортологии и физиотерапии (с курсом медицинской реабилитации) военно-медицинской академии имени С.М. Кирова, главный  курортолог и физиотерапевт  министерства обороны РФ, Заслуженный деятель науки  РФ, доктор медицинских наук, профессор. Но помимо этого, он ещё и увлеченный человек, харизматичный спикер, вызывающий у слушателей горячий интерес к теме доклада. А доклад был посвящен физиотерапии. Слушатели получили информацию о том, как физиотерапия может и должна стать одним из главных конкурентных преимуществ санатория.

Корчажкина Светлана Александровна, главный врач лечебно-оздоровительного центра «Matrëshka plaza» (Самара), кмн, врач-терапевт высшей квалификационной категории, ассистент кафедры Самарского медицинского университета, автор товарного знака обслуживания «Emottrective medicine» (эмоционально-привлекательная медицина), поделилась со слушателями своими мыслями и сомнениями по теме «Частно- государственное партнерство в развитии санатория: конфликт интересов или выгодное сотрудничество?» Как правильно создать баланс между коммерческой путевкой и путевкой по государственной программе долечивания? Перспективно ли с точки зрения бизнеса это направление?

Об опыте успешной коммерческой работы санатория был доклад Смирновой Татьяны Александровны, начальника  отдела маркетинга и размещения ФГБУ "Объединенный санаторий "Подмосковье" УДП РФ. Санаторий «Подмосковье» последние 5 лет имеет устойчивый значительный рост продаж коммерческих путевок.И это даже при том, что изношенность основных средств составляет более 80%, а средняя цена за путевку- около 5 тысяч рублей. Для большинства санаториев эти факторы являются препятствием для успешной коммерческой деятельности. О том, как преодолеть этот предрассудок, и был посвящен доклад Татьяны Александровны.

смирнова

Павел Викторович Тоц, директор по развитию курортологической группы «Ваш курорт»,  председатель правления Общероссийской общественной организации «Ассоциация содействия развития медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения «ОАРИС»,кмн, рассказал о своем опыте  увеличения объема продаж путевок на примерах санатория «Архангельское» и компании «Ваш курорт».Павел Викторович рассказал о том, как акцент на медицинскую составляющую санаторно-курортной услуги дал ему возможность уже дважды построить успешный, процветающий бизнес.

тоц

Доклад Шевчук Марины Александровны, директора маркетингового агентства «Виват-здоровье», был посвящен технологиям создания успешного бренда санатория. На основе опыта и примеров были разобраны основные ошибки, которые допускают санатории при проведении маркетинговой работы, и даны  практические рекомендации, что необходимо сделать санаторию для увеличения коммерческих продаж. 

шевчук

Павлючкова Мария Сергеевна, (г. Москва) кмн, врач-диетолог ФГБНУ «НИИ питания», г. Москва, врач-диетолог на производстве, дала слушателям компактный блок практической информации о новых тенденциях в современной диетотерапии, правовых основах организации лечебного питания в ЛПУ, технологии организации лечебного питания в санатории.

Доклад Естенкова Дмитрия Андреевича, директора ООО «Квирко», специалиста по созданию автоматических систем управления санаторием был посвящен современным подходам к автоматизации: рост прибыли через прозрачность. Дмитрий поразил слушателей своей способностью просто и доходчиво рассказать о сложных вещах, связанных с практической экономией санатория, созданной с помощью системы автоматизации, способами увеличения повторных визитов в санаторий.

Гильфанова Фарида Фаязовна, генеральный директор Бизнес Центра «Грант», эксперт по оценке квалификации в индустрии питания и гостеприимства, по управлению персоналом провела с участниками занятие в тренинговой форме, посвященное  стандартам обслуживания и продажи медицинских услуг.Слушатели получили навыки по созданию регламентов обслуживания клиентов  от начала до конца (для врачей, линейного медицинского персонала).

гильфанова

В свободное от учебы время участники конференции смогли поближе познакомиться с достопримечательностями г. Санкт-Петербург, посетить Мариинский театр оперы и балета. А гостеприимные хозяева санатория «Балтийский берег» провели экскурсию, показали свою медицинскую базу, получив от коллег самые высокие оценки об организации работы физиотерапевтического отделения.

спб

Организаторы конференции получили много положительных отзывов от участников, а  также замечания по её организации и пожелания о проведении будущих аналогичных мероприятиях. Все они будут учтены. Ждите наших анонсов о проведении новых обучающих конференций и семинаров на тему менеджмента и маркетинга в санаторно-курортной отрасли.  

Понравился материал? Поделись с друзьями!