ОБУЧЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО. Обучение официантов ресторана

Обучить официантов или это бессмысленно? Ведь все равно текучка и рано или поздно официанты уйдут: в другой ресторан, на другую работу, уедут в другой город или другую страну? Каждый владелец задает себе такой вопрос.

Официант-бармен: обучение на этапе открытия ресторана.

  • Программа обучения официантов готовится исходя из подготовленных стандартов работы и процессов взаимодействия прежде всего между кухней и залом. Пусть пока это все на бумаге и не апробировано. «Правила игры» уже составлены и при запуске ресторана руководствуемся ими.
  • Меню - один из важных блоков обучения. Не просто заучивание названия блюд и ингредиентов, но и варианты презентации блюда с речевыми модулями. Чем «вкуснее» официант презентует блюдо, тем вероятнее, что его закажет Гость.
  • Правила сервировки, подачи, очередности блюд и напитков. Да, многие официанты возможно знают теорию, у кого-то есть практический опыт, но это Ваш ресторан, Ваша концепция, Ваши стандарты и в этой атмосфере, в этом зале новым сотрудникам необходимо работать.
  • Обучение официантов в ресторане общению. Это так просто и так сложно! Официантов необходимо учить общаться. Общаться с Гостями, общаться с коллегами. Разговор- это инструмент продаж. Важно отметить, что курсы обучения официантов дают результат, когда общению с гостями обучают специалисты-практики, знающие типичные ошибки, которые совершают официанты.
Важным является умение отвечать и задавать вопросы. Вот некоторые простые вопросы, на которые у официанта должно быть несколько ответов заготовок:

«Есть что-нибудь не калорийное?»
«А почему надо так долго ждать приготовления блюда?»
«А у Вас есть блюдо в котором …?»
«Можете порекомендовать что-нибудь сами?»
«А почему так дорого?»

И так далее. Список вопросов и ответов готовится заранее и отрабатываются при моделировании различных ситуаций.

Работа официанта в конфликтной ситуации, также требует внимания и практической отработки:
-Что делать и что говорить, когда Ресторан не прав (мы виноваты);
-Что делать и что говорить, когда Гость не прав.

Обучение работе официанта с кассой. Конечно базовое обучение проводят разработчики Программных учетных комплексов для ресторанов и кафе. Но нюансы работы необходимо отрабатывать в полевых условиях. Чем больше ситуаций мы смоделируем и отработаем в процессе обучения, тем легче будет в работе с Гостями.

Итак, на этапе открытия заведения общественного питания обучение официантов необходимо и является не формальным мероприятием, а отдельным бизнес-процессом, требующим своего алгоритма и плана.