30 ноября 2020 г
Мероприятия
Технолог и бухгалтер-калькулятор в общественном питании
Одна из самых востребованных специальностей сегодня!
Программа включает в себя две спецификации в общественном питании, так как эти должности дополняют друг друга.
На обучении будут рассматриваться вопросы: первичная учетная документация для предприятий общественного питания в зависимости от формата меню (заказное, меню по типу «Шведский стол», а-ля карт или банкетное меню), работа со сборником рецептур, ценообразования и калькуляции, составление технико-технологических карт (для общественного питания), обновление меню и др..
Целевая аудитория: технологи-калькуляторы и заведующие производством в кафе, ресторанах, комбинатах питания, санаторно-курортных комплексах.
Длительность: 6 дней по 2 часа 15 мин.
Даты: 30.11.2020, 1.12.2020, 4.12.2020, 7.12.2020, 8.12.2020, 10.12.2020.
Стоимость: 17 500 р. Ранее обучившимся партнерам скидка – 10%.
Участникам предоставляются: видеозаписи после каждого дня обучения, методический материал.
По окончании выдается Удостоверение о повышении квалификации, регистрируемое в ФИС ФРДО.
Подать заявку: по телефону 8(843) 202-32-81, 8960-240 40 38 на e-mail grant55@mail.ru
ПРОГРАММА
I ДЕНЬ 30 НОЯБРЯ: С 9:30 ДО 11:45
СПЕЦИАЛИСТ: ГАНИЕВА Л.Р. (Г. КАЗАНЬ)
Тема I. «Технологический цикл кулинарной продукции».
- Основная нормативная документация, технические нормативы, технологическая документация на продукцию общественного питания.
- Этапы технологического цикла кулинарной продукции.
- Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания (ГОСТ 31986-2012).
- Оценка соответствия продукции общественного питания, а так же реализация указанной продукции.
- Регламент согласно п.3, ст.21 таможенного союза ТР ТС 021/2011.
- Технологические принципы производства продукции общественного питания.
- Понятие калорийности и энергетической ценности продуктов. Расчет калорийности.
Тема II. «Основные задачи в организации снабжения продукцией в ПОП».
- Отношения с поставщиками.
- Форма и организация доставки.
Тема III. «Организация приемки, хранения и товародвижения в складских помещениях».
- Количественная и качественная приемка товаров.
- Виды складских помещений и складирования товаров в них.
- Товародвижение в складских помещениях. Товарные потери при хранении продуктов на складе.
- Хранение продуктов и отпуск на производстве.
- Отражение на поступление товаров на складе. Особенности учета различных продуктов. Типичные ошибки.
- Понятие автоматического и ручного списания продуктов. Акты забора, акт списания.
II ДЕНЬ 1 ДЕКАБРЯ: С 9:30 ДО 11:45
СПЕЦИАЛИСТ: ГАНИЕВА Л.Р. (Г. КАЗАНЬ)
Тема I. «Обновление меню».
- Методы (способы) и порядок разработки новых блюд. ГОСТ 32691-2014 от 01.01.2016г.
- Требования к стандартам обновления меню:
- Сопровождение документооборота на сырье и пищевые продукты, подтверждающие их происхождение, безопасность, качество, наличие маркировки.
- Требования к инвентарю, посуде для проработки блюд.
- Использование данных из официальных сборников рецептур и блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий при расчете норм расходов сырья или актов контрольных проработок.
- Как проводятся контрольные проработки блюд для определения норм отходов и потерь.
- Оформление результатов контрольной проработки, которые предусмотрены в ТК и формируется автоматически.
Тема II. «Способы обработки сырья и продуктов. Характеристики».
Тема III. «Потери при тепловой и механической обработке продуктов».
Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания (ГОСТ 31988-2012).
III ДЕНЬ 4 ДЕКАБРЯ: С 14:00 ДО 16:15
СПЕЦИАЛИСТ: БИКБУЛАТОВА Т.П. (Г. МОСКВА)
Тема I. «Основные принципы и особенности ценообразования на предприятиях общественного питания».
Система розничных цен в общественном питании.
Понятие о калькуляции. Цель составления. Типичные ошибки и их влияние на бухгалтерский и складской учет.
Пример составления и применения калькуляционной карты:
Расчет на количество блюд (на 100 порций).
Алгоритм получения продажной цены.
Калькуляция изделий на 1 кг выхода.
Ошибки, которые допускаются. Варианты решений.
Создание приходной накладной на единицу товара для расчета себестоимости блюда при использовании сборника рецептур и альтернатива – оформление акта контрольной проработки при использовании ингредиентов, не входящих в сборник.
Тема II. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания».
1. Калькулирование себестоимости:
высшая наценочная категория (ресторан, кафе, бар, закупочные категории «Люкс», «высшая» и «первая»).
вторая наценочная категория (ресторан, кафе, бар, закусочные)
третья наценочная категория (для предприятий общественного питания всех типов и учебных заведениях).
Тема III. «Расчет продажной цены и наценки блюда».
Кому дано самостоятельное право устанавливать размер наценок на реализующую продукцию?
Регулирование наценок на продукцию в общеобразовательных школах, училищах, средних специальных учебных заведениях, вузах.
Алгоритм определения стоимости сырьевого набора одной порции и наценки +НДС.
Исчисление продажной цены на блюда, учитывая конкурентоспособность и ценовую политику Предприятий общественного питания.
IV ДЕНЬ 7 ДЕКАБРЯ: С 14:00 ДО 16:15
СПЕЦИАЛИСТ: БИКБУЛАТОВА Т.П. (Г. МОСКВА)
Тема I. «Снижение себестоимости выпускаемой продукции».
Позиции, экономия которых может привести к отрицательным результатам.
Некачественные продукты, которые напрямую влияют на лояльность потребителя.
Сезонная коррекция стоимости продуктов для рационального использования.
Составление адекватного по количеству блюд меню – не увлекаться расширенным, который приводит к росту затрат при закупке продуктов.
Тема II. «Учет формата обслуживания А-ля карт, шведского стола и заказного меню».
1. Списание при формате А-ля карт. Продажа кассовой смены и оформление документа «Акт реализации».
2. Списание при формате обслуживания шведского стола.
Расчет ТК для шведского стола (как пример в программе Iko).
Списание остатков блюд и составление акта списания.
Регистрация акта переработки реализованного блюда в системе, как проданный за день на шведском столе.
Предупреждение злоупотреблений с помощью программы Iko.
Автоматический выгруз учетных данных в 1С.
3. Списание при формате обслуживания меню и банкетов.
Расчет ТК и реализация продукции.
Списание цены по факту оплаты.
Оплата от юрлица и оформление акта по продажным ценам.
V ДЕНЬ 8 ДЕКАБРЯ: С 14:00 ДО 16:15
СПЕЦИАЛИСТ: БИКБУЛАТОВА Т.П. (Г. МОСКВА)
Тема I. «Учет продуктов в кондитерских и мясных цехах».
Наряд-заказы на изготовление кондитерских и других изделий.
Учет сырья. Сдача готовых изделий.
Стоимость коробок, израсходованных на упаковку изделий.
Отчет о движениях готовых изделий (форма ОП-24).
Учета производства полуфабрикатов из мяса. Составление акта о разделке мяса по форме ОП-23 и передача документов полученной продукции в места хранения.
Внутренние перемещения и акты списания. Оформление акта списания.
Тема II. «Инвентаризация».
Порядок и сроки проведения инвентаризации
Виды инвентаризации.
Инвентаризационные описи.
Что делать с расхождениями?
Как исправить ошибки в процессах после инвентаризации?
Тема III. Резюме: оптимизация работы кухни. Где теряются деньги?
VI ДЕНЬ 10 ДЕКАБРЯ: С 14:00 ДО 16:15
СПЕЦИАЛИСТ: ШАРИПОВА Г.Р. (Г.КАЗАНЬ)
Тема I. «Снижение себестоимости выпускаемой продукции».
Позиции, экономия которых может привести к отрицательным результатам.
Некачественные продукты, которые напрямую влияют на лояльность потребителя.
Сезонная коррекция стоимости продуктов для рационального использования.
Составление адекватного по количеству блюд меню – не увлекаться расширенным, который приводит к росту затрат при закупке продуктов.
Тема II. «Айко».
Где кухня теряет деньги.
Преимущество программы Айко.
Варианты решения по рентабельности предприятия различного формата.
ABC-анализ
Списание при различных форматах обслуживания.