Общественное питание. Ресторанный бизнес

РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС

 
В ресторанном бизнесе и в целом в сфере общественного питания прибыль приносят только те гости, которым всегда рады! Это правило, для каждого кто открывает заведение общественного питания – придорожное кафе, столовая или дорогой элитный ресторан!
Путь открытия ресторана, кафе или точки общепита усеян подводными камнями. Проходят те времена, когда ресторан открывался, как некая «игрушка» для владельцев крупного бизнеса. И именно на этапах открытия или реорганизации владельцы предпочитают пользоваться услугами ресторанного консалтинга.

КАКИЕ ВОПРОСЫ МОЖЕТ РЕШИТЬ РЕСТОРАННЫЙ КОНСАЛТИНГ НА ЭТАПЕ ОТКРЫТИЯ:

  1. Формирование модели бизнеса и концепции заведения. У каждого будущего владельца нарисована некая картинка, которая, как он считает будет пользоваться успехом. Но не всегда она понятно потребителю услуг- нашему гостю. Консалтинг ресторанного бизнеса уже на первых этапах позволяет «снять розовые очки» и оценить проект на жизнеспособность, что уменьшает шансы закрытия ресторана или кафе, как не рентабельного.
  2. Получить консалтинг по ресторанному бизнесу – это значит исключить ошибки в дизайне, планировке производственных и складских помещений, сэкономить на закупке профессионального оборудования.
  3. Изначально выстроить правильную маркетинговую политику заведения: интернет-продвижение, программу лояльности, продажи, сбор статистики.
  4. Составление жизнеспособного востребованного меню. Именно при составлении меню ресторана допускаются ошибки, которые серьезно сказываются на объемах выручки.
  5. Построение правильной прозрачной учетной политики с железной дисциплиной.
  6. Обучение ресторанному делу. Обучение персонала ресторана, кафе, любого другого заведения общественного питания – это важнейшая задача. Ошибочно думать, что Вы возьмете на работу опытных официантов, барменов, поваров и все будет замечательно. Бывает наоборот: суперопытные сотрудники «звезды» доставляют множество хлопот. Все потому, что это Ваш ресторан, Ваши процессы и чужой «устав» здесь не приемлем. Корпоративное обучение управляющих рестораном, барменов, официантов позволит выработать свои внутренние стандарты и свою систему управления качеством на всех этапах и во всех службах.


КОНСАЛТИНГ В УЖЕ ДЕЙСТВУЮЩЕМ ЗАВЕДЕНИИ:

  1. Комплексный анализ работы действующего заведения (ресторана, кафе, столовой и т.д.)
  2. Разработка стандартов обслуживания гостей и взаимодействия подразделений
  3. Разработка и обновление меню
  4. Разработка технико-технологических карт
  5. Анализ и оптимизация текущих затрат
  6. Управление закупками и анализ продаж предприятия общественного питания.
  7. Организация питания и обновление меню по типу «Шведский стол»
  8. Организация производственных процессов кухни
  9. Подбор оборудования
  10. Корпоративное обучение персонала
  11. Индивидуальные консультации руководителей. 

Подробнее по консалтингу

Комплексный анализ работы действующего заведения (ресторана, кафе, столовой и т.д.)

  • Учетной политики предприятия
  • Организации работы зала и стандартов обслуживания
  • Работы бара
  • Закупочной деятельности предприятия
  • Работы кухни ресторана, кафе
  • Анализ меню

Разработка и обновление меню

Многие думают, что красивая вывеска, шикарный интерьер – это и есть лицо Ресторана, Заведения общественного питания. Опытные Рестораторы могут возразить и с уверенностью сказать – Лицом Заведения является Меню. Если сравнить с живым организмом, то Меню- это Опорно-двигательный аппарат Заведения, на него уже наращивается все остальное и с помощью него Заведение начинает движение вперед. Именно хорошо разработанное меню позволяет Заведению проявить свою индивидуальность и уникальность и получить действительно устойчивое конкурентное преимущество

Подбор оборудования

Один важнейших из процессов при открытии ресторана, кафе, комбината питания или столовой – это расчет и подбор необходимого оборудования. Просчеты на данном этапе могут быть на столько серьезными, что иногда не правильно подобранное оборудование, ошибки в расчете площадей могут привести к потере части прибыли, дополнительным не запланированным вложениям, а то и вовсе к закрытию заведения.
Необходимое оборудование для современного заведения общепита можно подразделить на следующие основные группы:
  • тепловое оборудование;
  • холодильное оборудование;
  • технологическое оборудование;
  • кондитерское (хлебопекарное);
  • нейтральное оборудование;
  • посудомоечные машины;
  • барное;
  • складское.
Наши специалисты: технологи, шеф-повара, консультанты с большим опытом работы в сфере общественного питания помогут выбрать необходимое оборудование с учетом концепции, площади, местоположения заведения. Бесперебойность и качество работы будет гарантированно.

Разработка технико-технологических карт.Калькуляция

Никогда не забывайте, что Ресторан, любое другое заведение общественного питания – это прежде всего бизнес! Без грамотной калькуляции, без правильно составленных Технико-технологических карт невозможно добиться того, что заведение будет рентабельным. Основная цель, чтобы было не только вкусно и уютно для гостей, но и выгодно для самого заведения.
подробнее...

Организация питания и обновление меню по типу «Шведский стол»

Большинство обывателей хорошо знакомо со словосочетанием «Шведский стол» - во многих странах данный тип питания называется «буфет». Это линия самообслуживания с выставлением множества блюд, закусок и напитков, где Гость сам берет необходимое ему количество из представленного ассортимента.
Все чаще руководители заведений общественного питания задумываются о внедрении «шведского стола». Наша команда имеет большой опыт внедрения и организации питания данного типа. Ознакомьтесь с материалом по «Шведскому столу» и типичных ошибках при его внедрении.

Аудит процессов заведения общественного питания (ресторана, кафе, столовой, службы питания)

Ваше заведение работает, но что-то не так… Есть что-то, что мешает Вам быть более успешным. Детально разобраться помогут наши специалисты.
Что такое аудит, оценка функционирования заведения общественного питания – это либо полный анализ, либо частичный (узкого направления, работы одного подразделения) Вашего ресторана, кафе, столовой.
Что анализируется и оценивается?
  • Маркетинг;
  • Финансы;
  • Работа кухни;
  • Работа зала;
  • Работа бара;
  • Работа с персоналом;
  • Оперативно-хозяйственная деятельность.
По итогам Вы получаете подробный отчет и рекомендации, а также при необходимости сопровождение на этапе устранения недостатков или реорганизации тех или иных процессов работы Вашего заведения.


Организация/Оптимизация производственных процессов

Проект состоит из следующих этапов:
I Этап. Анализ уровня организации питания на производстве:
1. Анализ существующего меню, калькуляционных карт.
2. Оценка качества блюд и их сбалансированность.
3. Организация труда:
  • подбор персонала,
  • штатное расписание,
  • должностные инструкции,
  • распределение зон ответственности,
  • организация рабочих мест и их обслуживание,
  • подбор, подготовка и расстановка кадров (численность персонала при различных объемах работы),
  • ведение приемлемых для предприятия норм труда,
  • разработка и внедрение различных норм стимулирования – материального и нематериального,
  • заполнение табеля учета рабочего времени.
4. Анализ поставщиков.
5. Оценка загруженности производства: пути и перераспределение нагрузки (в случае необходимости), в том числе посредством построения работы путем использования полуфабрикатов и заготовок, помогающих распределить нагрузку поваров внутри рабочей смены, учитывая требования Роспотребнадзора.

II Этап. Технология работы кухни:
1. Технологический цикл производства кулинарной продукции.
2. Технологические принципы кулинарного производства.
3. Правила кулинарной обработки продуктов:
  • Классификация способов кулинарной обработки
  • Механические и гидромеханические способы обработки
  • Термическая обработка продуктов
  • Характеристика способов тепловой обработки

III Этап. Организация складского хозяйства и снабжения на производстве:
1. Хранение продуктов и отпуск на производство. Логистика и состояние складских запасов.
2. Учет полуфабрикатов и готовой продукции при инвентаризации.
3. Отношение с поставщиками: закупочная деятельность, логистика, стандарты работы.
4. Контроль за ценами на перерабатываемое сырье.

IV Этап (при необходимости)
Разработка/обновление меню: обновление меню и проработка блюд, составление актов проработки блюд и технологических карт.