Новые правила работы в организации общественного питания

Что изменится с 1 января 2021г?

16, 17 февраля 2021 г. состоялся онлайн семинар по изменениям в законодательстве для предприятий общественного питания, вступившие в силу с 1 января 2021г.

Эксперты по санитарии и гигиене компании ООО «Док-сервис» с опытом службы в органах госнадзора из города Санкт-Петербург помогли участникам разобраться в новых подзаконных актах и быть готовыми к изменениям в современных условиях.

Эльвира Тагирова — менеджер по качеству, инспектор Органа инспекции, подробно изложила информацию о международном, национальном и местном законодательстве, которое определяет «Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения».

Подробно был представлен обзор основных изменений законодательства РФ, где были выделены основные отличия от прежних правил оказания услуг общественного питания, плюсы и минусы и их влияние на индустрию питания и работу предприятий.

Самое главное, рассматривался вопрос – как снизить риски при переходе на новые требования. Для этого необходимо:

  1. Составить чек-лист.
  2. Провести самопроверку.
  3. Выявить несоответствия.
  4. Разработать корректирующие мероприятия (классифицируем: организационные, ресурсоемкие, обучающие и т.д.).
  5. Предложить руководителю План действий и выполнять его (обязательно – изменения в ППК, в информацию для потребителей).
  6. При необходимости – привлекать консалтинг, направлять запросы в контролирующие организации (самостоятельно или через объединения, либо через экспертов консалтинговых компаний).
  7. Следить за складывающейся практикой (картина выявляемых нарушений, судебной практики и др.), ориентируясь на лучшие примеры совей области.


В завершение выступления специалист провел мастер-класс по проверке деклараций о соответствии свидетельств о государственной регистрации продукции.

Экспертом в области продовольственной безопасности, санитарным врачом Ольгой Бушмановой были подробно рассмотрены и прокомментированы новые санитарные требования в условиях распространения COVID-19.

Также был сделан акцент на порядок и основания проведения проверок Роспотребнадзором

Основными выявляемыми нарушениями при проверках Роспотребнадзора являются:

  • Нарушения мелкого типа: губки, немаркированные швабры, сколы, неприкрытые баки, заготовки в неприкрытом виде, вне холодильников, грязь.
  • Несоблюдение условий хранения пищевых продуктов, которые заявлены изготовителем на этикетке.
  • Нарушение требований к маркировке продукции.
  • Несоблюдение дезинфекционного режима.

Наиболее частыми нарушениями на производстве выделяют:

  • Недостаточное знание и подготовка специалистов пищевых производств о требованиях к организации производственного контроля в соответствии с «принципами ХАССП»;
  • Недостаточный контроль и невнимательность за оформлением НТД на продукцию и наличием документов, подтверждающих сроки годности готовой продукции;
  • Недостаточный контроль и невнимательность за обеспечением прослеживаемости сырья и готовой продукции;
  • Неправильное оформление этикеток в соответствии с требованиями ТРТС 022/1011.

Совместно с участниками курса рассматривались кейсы в которых освещались алгоритмы и орг мероприятия, помогающие предприятиям общественного питания в выполнении требований законодательства.

Как отметили сами участники курса, данное мероприятие было своевременным и позволит избежать ошибок на законодательном уровне, улучшить качество продукции предприятиям общественного питания.

Всем работникам общепита Здоровья, Успехов и Процветания!