25, 26 Февраля 2022 года

Мероприятия

Оптимизация процессов управления хозяйственной службой

Где: г. Уфа, отель «Nesterov Plaza 4*», ул. Верхнеторговая пл. 2.

Когда: 25, 26 февраля 2022 года (два дня).

Целевая аудитория: собственники, руководители, начальники Хозяйственной Службы (Службы номерного фонда) средств размещения гостиниц, санаториев, курортов.

Цель: рассмотрение актуальных вопросов и проблем, с которыми часто сталкиваются в своей деятельности руководители при обслуживании номерного фонда. Как управлять качеством в номерном фонде и сделать так, чтобы стандарты работали?

Стоимость: 12 500 р. с одного участника (проживание и обед не входят в стоимость).
По окончании выдается сертификат установленного образца.


Внимание! Участникам необходимо иметь сертификат о прививке от Covid-19 или ПЦР-тест (предписание Роспортебнадзора - «О мерах по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации в случаях проведения массовых мероприятий» (зарегистрировано в Минюсте России от 12.07.2021).


Подать заявку на участие: 8(843)202-32-81, 8(966)240-40-38;
info@bcgrant.ru , grant55@mail.ru 


I день (25.02.2022г.)

с 10:00 - 16:00

Блок 1: Служба уборки номерного фонда и особенности ее функционирования

Спикер: Фейгина Анна Николаевна (г. Санкт-Петербург).

1. Хозяйственная служба (housekeeping)в структуре предприятия:

  • Структура службы. Цели и задачи.
  • Стандарты и процессы. Для чего они нужны.
  • Как рассчитать количество персонала исходя из номерного фонда и общественных зон средства размещения (рекомендации исходя из практического опыта).
  • Графики работ и численность персонала в периоды высокой и низкой загрузки.

2. Рабочий инвентарь, моющие средства:
  • Рабочая тележка горничной - почему важно научить персонал правильно работать с тележкой горничной.
  • Варианты комплектаций рабочей тележки горничных.
  • Сколько должно быть тележек?
  • Виды уборочной техники и ее применение.
  • Как преодолеть барьер персонала и сопротивление при вводе Стандарта комплектации и работы с тележкой для горничной.
  • Правильный инвентарь. На чем можно экономить, а на чем нельзя (виды инвентаря, как использовать списанные полотенца и ветошь для экономии).
  • Профессиональные моющие средства: от премиум до эконом.
  • Растворные узлы и доступ к ним.

3. Оптимизация, контроль и учет за расходом инвентаря, моющих средств, расходных материалов, гостевого саплайза (ПИП).

4. Комплектация и оснащение номеров по категориям.


5. Новые Требования Роспотребназдзора, практика применения (на примере г. Москвы и Санкт-Петербурга). К чему быть готовыми?
- Организация хранения ТМЦ. Требования к бельевым комнатам и помещениям для хранения инвентаря.
с 1600 - 1700 - экскурсия в отеле «Nesterov Plaza****». 


II день (26.02.2022г.)

с 9:00 - 12:15 

Блок 1 – продолжение. 

Специалист: Фейгина Анна Николаевна (г. Санкт-Петербург).

6. Внедрение процессов и стандартов housekeeping, обеспечение их соблюдения всеми сотрудниками:

  • Какие бывают стандарты. Стандартные процедуры.
  • Основные требования к СОП (стандартно-операционным процедурам).
  • Визуализация СОП для работы с линейным персоналом.
  • Электронные журналы и как с ними работать – журнал lost and found, дефектная ведомость.
  • Взаимодействие между службами предприятия для оперативного решения общих задач.

7. Организация и контроль качества работы горничных в целях обеспечения гостей комфортным пребыванием в соответствии с международными стандартами в номерах, публичных и рабочих зонах:

  • Оценочные листы и их виды.
  • Мотивация персонала (бальная система расчетов премий).
  • Проверка номера - как проверять, по сколько номеров необходимо проверять.
  • Смена статуса номера (грязный/чистый). Работа с программой.

8. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (Гостиницы и иные средства размещения).  


с 13.30 – 15.30

Блок 2: Управление качеством через человеческий ресурс. Гостевой сервис.
Специалист: Гильфанова Фарида Фаязовна (г. Казань).


1. Социально-психологический портрет персонала гостиничных предприятий. Подразделение хозяйственной службы: возраст, социальное положение, опыт, индивидуальные особенности

2. Кадровый голод среди линейного персонала (горничные). Причины. Как привлечь и удержать.

3. Отбор персонала на данные позиции. На что обратить внимание при приеме на работу. Кейсы, тесты, ситуационные задачи.

4. Мотивация персонала хозяйственной службы. Практическое применение.

5. Как воспитать лояльного сотрудника. Психологически климат в коллективе.

6. Факторы качества обслуживания: ответственность, убедительность, компетентность и вежливость.

7. Десять признаков плохого сервиса.

8. Персонал (горничные) – внутренний поставщик услуг. Регламент внутреннего имиджа организаций – влияние на сервис.

9. Стандарты обслуживания. Деловой этикет для подразделения номерного фонда и контактного персонала.  


15:30-16:00 - брифинг, подведение итогов. Вручение сертификатов.

Спикеры курса

Фейгина Анна Николаевна

г. Санкт-Петербург

Руководитель службы Housekeeping загородного отеля «Терийоки» 4*
(г. Санкт-Петербург). В прямом подчинении – супервайзеры; горничные; уборщики; садовники; операторы прачечной.
С Бизнес-центром Грант сотрудничает в течение 5 лет.

Професиональный профиль:
• Аудит работы службы номерного фонда. Внедрение стандартов Housekeeping и организация работы подразделения на основе стандартов Housekeeping.
• Проведение тренингов по повышению качества обслуживания и обучению персонала. Проведение аттестации персонала.
• Подбор персонала. Составление штатного расписания.
• Проведение инвентаризаций. Финансовое планирование
• Оптимизация рабочих процессов хозяйственной службы. Осуществление контроля за своевременной уборкой и содержанием в чистоте всех помещений.
• Предоставление в установленные сроки в Службу снабжения обоснованных заявок на необходимое имущество, оборудование, инвентарь для службы.
Обеспечение внедрения передовых технологий уборки помещений и средств малой механизации.
• Оценка и Контроль выполнения сотрудниками должностных инструкций.
Опыт обучения персонала хозяйственной службы в санатории «Виктория» (г. Кисловодск 2018г.), Санаторий «Светлана» (г. Сочи, 2021г.). Обучение подразделения номерного фонда в Сакском военно-клиническом санатории им. Н.И. Пирогова (2018г., 2021г) 

Гильфанова Фарида Фаязовна

г. Казань

Специалист по управлению персоналом, по оценке квалификаций в индустрии питания и гостеприимства. 

Профессиональный профиль:
• Проведение корпоративного обучения в ресторанах, отелях и санаториях регионов России.
• Проведено более 500 семинаров и тренингов открытого и корпоративного форматов, 20 выпусков курсов профессиональной подготовки в сфере «Управление персоналом» для руководителей предприятий, 100 внедренческих консалтинговых проектов. Опыт корпоративного обучения санаториев и отелей.
• Консультирование и реализация консалтинговых проектов по вопросам управления персоналом, продажами, делового этикета в индустрии гостеприимства.
• Комплексная оценка (аудит) организационной культуры, гостевого сервиса, ключевых подразделений в отеле, ресторане, санатории.