Оптимизация процессов управления хозяйственной службой. «Чистота притягивает прибыль».
Индустрия гостеприимства активно развивается и от качественной работы службы housekeeping в гостиницах, санаториях, пансионатах и spa отелях зависит уровень удовлетворенности, соответствия «звездности», имидж объекта гостеприимства. По праву можно согласиться с изречением о чистоте в прямом смысле этого слова, которая действительно имеет большое значение в любых средствах размещения, а именно – хозяйственной службе номерного фонда.
18, 19 августа 2022 года Бизнес-центр «Грант» в очередной раз по заявке партнеров организовал семинар-практикум для руководителей хозяйственной службы.
Вопрос: Что определяет качество функционирования административно-хозяйственной службы?
Какое главное назначение подразделения?
Ответ: Хозяйственная служба – одна из наиболее жестко регламентированных служб, которая определяет создание и соблюдение доступных регламентов.
Основной задачей АХС является поддержка необходимого санитарно-гигиенического состояния вверенных помещений, оказания бытовых услуг гостям, содержание номерного фонда и помещений общего пользования в соответствии со стандартами. ГОСТы позволяют определить основные обязанности работника, и, как правило, предприятие дополняет Гост стандартами и регламентами индивидуально для конкретного объекта.
Пример базовой структуры АХО
Вопрос: Как рассчитать количество персонала?
Ответ: В среднем, норматив на одну горничную составляет 480 м2 (включая коридоры жилых этажей и бельевые комнаты). Горничная, в течение рабочей смены (12ч.), убирает в среднем 300-350 м2 номерного фонда, что составляет от 8 до 13 номеров (в зависимости от категории номера и вида уборки).
Вопрос: Почему не всегда соблюдаются квалификационные требования персонала? Что необходимо в первую очередь предпринять для качественной работы горничной?
Ответ: Сегодня – большая проблема именно с линейным персоналом, их квалификационным уровнем, который необходимо соблюдать. Для этого нужно построить на предприятии процесс обучения и систему наставничества.
Вопрос: Кто такой супервайзер и зачем он нужен?
Ответ: Супервайзер (старшая горничная) – ключевая фигура АХС, которая отвечает за планирование и организацию уборочных работ. В случае выявления недостатков в уборке, именно супервайзеры принимают меры по их устранению. В их обязанности входит проверка каждого номера по окончании уборки (исключение составляют те номера, в которых, в период оценки, находятся гости).
Вопрос: Должностные инструкции, регламент. Скрипт, блок-схема, СОП, инструкция. Так ли необходимы эти документы на практике, в «полях»?
Ответ: На практике к исполнению являются так называемые «визуальные» стандарты, легкие для восприятия картинки, блок-схемы с минимальным количеством текста. Применение визуальных стандартов зависит от самих грамотно разработанных стандартов.
Вопрос: Какова суточная норма уборки номера? Насколько важен «тайминг» различного вида уборок (норматив по времени уборки)?
Ответ: Важно правильно распределить время при уборке номеров – уборка должна проводиться быстро и без лишних затрат времени и усилий со стороны горничной и для этого необходимо соблюдать в работе определенную последовательность.
Уборка чистого номера (под заезд) составляет 5-10 мин. и включает в себя:
- удаление пыли с поверхностей;
- проверку ванных комнат (сливы и стоки) на наличие запаха;
- слив воды в унитазе;
- проветривание.
Текущая уборка жилого номера во времени 15-30 мин. К такому типу уборки относится:
- вынос мусора; застилка кровати (смена белья по графику);
- мытье ванной комнаты; замену полотенец (халатов);
- удаление пыли;
- мытье посуды;
- уборка пола;
- пополнение номера ПИП.
Важно! От качества «текущей» уборки напрямую зависит качество/быстрота уборки «выездной».
Тайминг и содержание «Выездной» и Генеральной уборок
Вопрос: Как обеспечить своевременную подготовку номеров к заезду?
Ответ: Это возможно, например, через привлечение внештатного персонала (Экстра), применение метода конвейера и экспресс-уборки ванных комнат, использование мобильных устройств при работе с программным обеспечением при смене статуса номера, а так же путем точного расчета количества персонала.
Пример формирования смен
Вопрос: Насколько важно взаимодействие службы АХС с отделами отеля (СПиР, Р/С, Б/О, ИТС)?
Ответ: Грамотно выстроенное взаимодействие между службами позволяет обеспечить гостям максимально комфортный и безопасный отдых.
Вопрос: Из каких показателей может складываться впечатление о работе хозяйственной службы?
Ответ: К таким показателям относятся: тишина на жилых этажах - «персонал-невидимка»; качественный инвентарь (должен быть тихим); аккуратная тележка горничной; своевременная замена постельного белья, полотенец; уборка номера до дневного отдыха. Так же важно информирование гостя о всех сервисных услугах и круглосуточная поддержка гостя во время его проживания и внимание к потребностям: персонал не говорит «нет», а старается решить вопрос в рамках компетенции.
Особую роль играет знание и соблюдение стандартов взаимодействия с гостями, внешний вид персонала и, конечно же, сбор «обратной связи» от гостей - гостям важно знать, что их мнение (рекомендации) имеют значение.
Важно! Сервис является одним из основных показателей удовлетворенности гостя. Именно удовлетворенность гостя напрямую зависит от того, насколько гостеприимным и вежливым был персонал, удобным ли оказался номер, не было ли нареканий к уборке и работе оборудования и т.п. Иными словами – насколько реальность соответствовала ожиданиям!
Вопрос: Какие «детали» в номере помогут обеспечить гостю комфортное пребывание?
Ответ:
Вопрос: Какие правила использования химических средств для уборки известны?
Ответ: Можно выделить следующие правила использования химических средств:
- Средства с распылителями (полироли, средства для стекол и поверхностей) следует наносить на тряпку, а не на поверхность.
- Средства для ванных комнат нельзя распылять, только наносить на поверхности при помощи специальной насадки.
- Нельзя смешивать хлорсодержащие и кислотные средства.
- Хлорсодержащие средства отставляют белые пятна на текстиле.
- Средством для унитаза нельзя мыть хромированные поверхности (краны).
- Большинство дезинфицирующих средств требуют смывания, внимательно читаем инструкцию!
- Перчатки, как основное средство защиты, которым не следует пренебрегать! Отдаем предпочтение «нитриловым» перчаткам.
Вопрос: Чем отличаются средства бытовой химии от профессиональной?
Ответ:
Отличие средств бытовой химии от профессиональной
Вопрос: Какие приоритеты должны быть у руководителей при выборе поставщиков по оборудованию к моющим средствам? На чем можно сэкономить, а где экономия нецелесообразна?
Ответ: В первую очередь следует выбирать производителей, а не посредников, использовать в работе профессиональную, сертифицированную химию, устанавливать растворные узлы, использовать эргономический инвентарь, который позволит качественно осуществлять уборку. Профессиональная химия позволяет продлить срок службы всех обрабатываемых поверхностей, так как является щадящей с экономической точки зрения. Профессиональная химия конкурента и за счет концентрированных растворов. Особенно важно провести мастер-класс по обучению горничных по работе с профессиональной химией. Это позволит горничным строго соблюдать стандарты уборки номерного фонда, сократить время уборки, а также экономить финансовые средства предприятия на закупку моющих средств.
Вопрос: Какова роль рабочих тележек? Почему они должны быть собраны по стандарту?
Ответ: Безусловно, качество работы горничных зависит от различных факторов, где особое значение имеют средства, которые призваны помочь и максимально оптимизировать их труд – и одно из этих средств - специальные тележки. Часто в различных отелях, курортах наблюдается такая картина - отсутствует единый стандарт комплектации тележки из-за чего горничная вынуждена делать дополнительные походы за бельем или средствами для уборки. Поэтому очень важно досконально проработать и внедрить стандарт профессиональной комплектации рабочей тележки для горничной - это половина успеха, так как в организации работы снизятся трудопотери, гораздо уменьшатся лишние движения, повысится качество, уменьшится время, затрачиваемое на уборку. Поэтому нужно помнить, что тележка горничной, её комплектация, внешний вид – это лицо АХС!
Комплектация «чистой» тележки
Вопрос: Как добиться идеальной уборки в отеле, санатории?
Ответ: Для создания системы контроля уборки номеров необходимо:
- составить детализированный check-лист проверки номеров (администратором, старшей горничной, менеджером ХС;
- определить основные зоны для уборки и проверки номеров. У каждого объекта будет свой индивидуальный check-лист в зависимости от планировки и оснащения номеров (за отправную точку можно взять «стандартный»).
Так же особое внимание было уделено теме второго дня - «Этикет делового общения в подразделении АХО».
В индустрии гостеприимства деловой этикет включает: речевую культуру, взаимодействие с гостями, взаимоотношения в коллективе и гибкость в принятии решений.
Вопрос: Как достичь результата в управлении персоналом, а именно – горничными?
Ответ: Это разъяснение требований к работе руководителем: каких результатов он ожидает от подчиненных, а также четко определить политику, процедуру и правила достижения результатов.
Вопрос: Какие рецепты успеха в общении с гостями можно взять за основу, если речь идет о гостевом сервисе горничных?
Ответ: Горничная должна обладать полной информацией о гостинице и услугах, быть готовой оказать любую информационную или любую другую помощь, в рамках своей компетенции, при первом же обращении к ней кого-либо из гостей.
Знать и применять стандарты приветствия, прощания, поведения в решении трудных ситуаций. А они – неизбежны, так как гости бывают разные, да и горничные могут не всегда правильно реагировать на различные ситуации. Работа с жалобами также имеет большое значение для имиджа предприятия. Несколько рекомендаций в общении с гостями, которые смогут предупредить и сгладить любой конфликт:
Стандарты поведения сотрудников в конфликтных ситуациях. Работа с жалобами
Для профилактики конфликтных ситуаций нужно прописать речевые модули и периодически повторять их, по мере возможности, на планерках, и, в зависимости от ситуации, их применять.
Данный семинар-практикум действительно имел практическую направленность, так как в течение двух дней участники услышали ответы на многие вопросы, которые, учитывая специфику работы, приходится решать каждый день.
Пожелаем здоровья, терпения, успехов всем сотрудникам службы номерного фонда в индустрии гостеприимства, от которых действительно зависит развитие и процветание!
22.09.2022 г.
Бизнес-центр «Грант»