Инновации в HR-менеджменте

Современные реалии таковы, что собственники и руководители компаний сейчас требуют от HR-специалистов говорить языком цифр. Основным девизом сейчас становится - «Управляется только то, что можно посчитать, «оцифровать». И эффективность работы HR-подразделения также находится под призмой показателей эффективности. Фокус сместился с подбора и найма персонала на оценку эффективности. Ускоренными темпами идет процесс автоматизации HR-процессов. В работе HRr-подразделений теперь важны технологии и экономика, психология уже не имеет той роли, которая была в «нулевых» годах.


19, 20 апреля 2018г. в г. Казани состоялась Стратегическая рабочая сессия «Современные HR-технологии 2018», в которой рассматривались вопросы HR-бюджетирования, нормирования труда, HR-метрика и снижение рисков работодателя исходя из анализа судебной практики.

Участниками были руководители Департаментов Управления персоналом, отделов кадров и HR-подразделений г. Казани, городов Республики Татарстан, Йошкар-олы, Ижевска.

Первым спикером была Кольцова Людмила Николаевна - HR-консультант, эксперт-практик в сфере «Управления персоналом», член Ассоциации Менеджеров (АМР), руководитель проектов в области Автоматизации HR процессов Москва «Дикол-групп». Преподаватель МИПК РЭУ им. Г.В. Плеханова (Сайт: https://www.facebook.com/l.koltsova).

Основными темами Людмилы Кольцовой были: «Аудит процесса формирования бюджета HR подразделения», «Планирование численности персонала», «Нормирование труда и формирование», «Матрицы моделирования оплаты труда персоналом».

Все участники отметили, что особо полезным было то, что основной акцент делался на решение практических задач. Совместно в группах решались такие задачи, как:

  • Оценка расходов компаний на персонал;
  • Составление проекта Политики формирования Фонда расходов на персонал и его составляющей Фонда оплаты труда;
  • Формирование бюджета HR-подразделения;
  • Составление структуры Бюджета трудовых ресурсов предприятия.

Вместе с участниками были рассмотрены основные этапы работ в процессе бюджетирования. Изучались примеры формирования отчета о выполнении бюджета на персонал.

Особый интерес вызвала тема «Нормирование труда». Были рассмотрены основные шаги установки нормативов, классификация методов нормирования труда, подробно рассмотрены табличные формы фотографии рабочего дня, аналитически-расчетные методы, использование «бенчмаркинга», практически рассмотрены методы микроэлементного нормирования труда.

В теме «Планирование численности персонала» были рассмотрены методы определения численности на основании данных, полученных при нормировании труда специалистов и служащих на предприятии. С использованием различных подходов решались практические задачи расчета необходимой численности персонала. Живой интерес группы был при решении практической задачи «Определение количества управленцев на основании функций управления» и «Формирование процесса оплаты труда».

Во второй день совместно с известным юристом-экспертом по трудовому и кадровому праву Жижериной Юлией Юрьевной были рассмотрены наиболее актуальные вопросы правоприменительной практики из анализа судебных решений по трудовым спорам. Подробно были изучены вопросы связанные с увольнением работника и типичными ошибками работодателей при оформлении увольнений (Сайт: http://zhizherina.ru/).

Подробно было уделено внимание такой процедуре, как привлечение работника к дисциплинарной ответственности, где были рекомендованы основные шаги данной процедуры:

ШАГ 1. Фиксация нарушения (акт, докладная записка)

ШАГ 2. Проведение расследования

ШАГ 3. Проведение проверки комиссией (акт проведения проверки)

ШАГ 4. Принятие решения (увольнять или не увольнять)

ШАГ 5. Оформление увольнения или замечания/выговора (приказ о дисциплинарном взыскании)

Очень актуальным было освещение темы аттестации и увольнения работника в связи с недостаточной квалификацией. В данных процедурах, как нигде скрыто очень много «подводных камней» об которые работодатели часто спотыкаются. По окончанию своего блока выступления все желающие участники стратегической сессии получили индивидуальные консультации от Юлии Юрьевны.

Завершающим блоком сессии стала тема HR-метрики, которую в формате «Мастерской» представила Корпачева Любовь Григорьевна (Сайт спикера: https://www.rea.ru/ http://npngim.ru/)

На «Мастерской HR-метрики» были рассмотрены:

- Показатели эффективности компании, являющиеся HR-метриками;
- Количественные показатели HR-метрики;
- Качественные показатели;
- Индекс доходности человеческого капитала;
- Индекс прибыльности человеческого капитала;
- Индекс себестоимости человеческого капитала;
- Экономическая добавленная стоимость;
- Адаптация персонала;
- Обучение и развитие персонала;
- Индекс устойчивости персонала;
- Индекс экспертности руководителей;
- Индекс внутренней экспертности руководителей.


Участники с особым интересом отметили решение практического кейса:

- По разработке и каскадированию количественных показателей процесса «Привлечение, отбор и найм персонала».

Проведя данное событие в отрасли, с подачи участников и совместно с экспертами было принято решение об открытии отдельного направления «HR-лаборатория», в котором наша компания консолидирует наиболее компетентных консультантов и HR-практиков для проведения event-мероприятий, публикаций экспертных мнений и аналитики и проектов в HR-отрасли. 

Отзывы участников Стратегической рабочей сессии:

Главный специалист дирекции HR и корпоративного управления - Ангелина Владимировна, Республика Татарстан

(Сайт: http://tatspirtprom.ru/):

- «Благодарю за столь качественное обучение и за структурированный учебный материал. Все темы спикеров были актуальны для нас. Особенно хотелось бы отметить вопросы по HR-метрике, увольнениям и бюджетированию. Всю полученную информацию обязательно применим в своей работе!».

Начальник отдела кадров Екатерина Анатольевна, Республика Татарстан

(Сайт: alkotorg.com):

- «Понравилось, как был предоставлен материал спикеров, теория сочеталась с практикой - решение кейсов и консультирование по кадровым вопросам, наиболее часто встречающихся на практике. Все темы, которые были представлены в ходе обучения, были полезны и актуальны».

Менеджер по персоналу - Елена Викторовна, Набережные Челны

(Сайт: http://www.tatpromfilter.ru/):

- «Особенно хочется отметить блок по трудовому законодательству, а также вопросы по управлению эффективностью HR-бюджета и анализу процессов подбора персонала и планированию численности. Благодарю всех спикеров – они профессионалы своего дела».

Менеджер по персоналу - Светлана Николаевна, Набережные Челны

(Сайт: http://ntz-tempo.ru ):

- «Актуальной темой обучения для меня был Юлии Жижериной по увольнениям работников, а именно вопросы по снижению рисков работодателя исходя из анализов судебной практики. В своей работе обязательно использую материалы по хронометражу рабочих процессов и планированию численности».

Специалист отдела кадров - Елена Николаевна, г. Ижевск

(Сайт: https://www.komos.ru/):

- «Все темы, представленные специалистами на двухдневном обучении был полезны, что трудно выделить что-то одно. Также очень понравился подход спикеров в предоставлении материала: когда есть общение с аудиторией и практикум применения. Безусловно, хотелось бы все использовать и внедрить в работе».