«ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛУГ». Итоги практического семинара.
Тема Интернет - маркетинга в санаторно-курортной отрасли в настоящее время является наиболее актуальной и животрепещущей. Практически все санатории понимают, что «если тебя нет в интернете, то тебя нет на рынке». Однако, кроме того, чтобы просто находиться во всемирной паутине, важно ещё и как ты себя позиционируешь и какими трудами (каким бюджетом) ты достигаешь своей целевой аудитории.
В семинаре 12-13 апреля 2018г. в г. Москве приняли участие представители более 10 санаторно-курортных комплексов и холдингов, в которые входят несколько санаториев и курортов.
Марина Александровна провела анализ функционирования санаториев, опираясь на свой 15-летний опыт повышения доходности в СКК и из её выступления можно сделать основные выводы о том, что мешает построению эффективной коммерческой деятельности, препятствует увеличению прибыли:
- Отсутствие УТП - уникального торгового предложения.
- Размытость медицинского фокуса.
- Неумение позиционирования именно медицинской составляющей и возможности донести медицинскую услугу до потребителя в Интернете.
- Не ведется, либо делается неправильно аналитика по составлению Портрета Гостя- своей целевой аудитории.
У Евгения огромный опыт продвижения сайтов санаториев и медицинских центров, благодаря этому весь материал был актуален, важен и, главное, преподносился на понятном, доступном языке. Были рассмотрены вопросы создания качественного сайта, его последующего продвижения, составлению бюджета SEO-продвижения - где можно сэкономить, а где лучше этого не делать.
Особое внимание Евгений Чикунов уделил начальному подготовительному этапу запуска сайта и его продвижению, формированию правильного Технического задания и установлению взаимопонимания и деловых отношений с подрядчиками. Отдельны были разобраны все этапы создания сайта и его бюджет, стоимость проекта. В конце своего выступления была практическая работа, где спикер провел экспресс-анализ сайтов санаториев участников, указав на основные ошибки в структуре, подаче информации и позиционированию.
На семинаре Светланой Корчажкиной, Главным врачом лечебно-оздоровительного центра «Matrëshka plaza» (г. Самара) были рассмотрены вопросы, касающиеся правовой и нормативной документации, регламентирующей внешние коммуникации санатория с Клиентами, в том числе размещение информации на сайте медицинских организаций, правила оформления обязательных к размещению информационных блоков.
Особое внимание было уделено необходимости соблюдения Закона РФ о защите персональных данных и максимальной эффективности системы обратной связи с посетителями сайта. Также были даны советы из практики - как заинтересовать и привлечь к работе над сайтом врачей санатория.
Санатории, которые участвовали на семинаре-практикуме по интернет-маркетингу:
АО «Санаторий «Чувашиякурорт», АО санаторий «Надежда», АО «ЦСТЭ» (Холдинг) – «Ценитральный совет по туризму и отдыху», СКХ «Донагрокурорт» санаторий «Тихий Дон», ООО Санаторий «Красноусольск», ООО «Центр отдыха и здоровья Кстово», АО «БСК» санаторий-профилакторий «Ольховка», ОАО Санаторий «Белые Ключи», ФГУП «ПО «Октябрь», ЛПУ Санаторий «Череха».
Отзывы участников семинара-практикума:
Благодарим всех экспертов, спикеров и участников за продуктивную, действительно полезную практическую работу.
Будем рады видеть вас на наших деловых, обучающих мероприятиях!
Бизнес-центр «Грант», г. Казань (2018).