Итоги семинара-практикума «Экономика. Финансы. Управление. Санкур 2021».

22, 23 сентября 2021 года Казань принимала руководителей, главных бухгалтеров, финансовых директоров и экономистов санаторно-курортных комплексов из регионов России – от Алтайского до Краснодарского края.
Актуальная тема семинара – «Экономика. Финансы. Управление. Санкур 2021» была подробно раскрыта спикерами из Санкт-Петербурга, Москвы,Адыгеи, Краснодара. 

Тиминская Елизавета Олеговна (г. Санкт-Петербург) – эксперт национального совета по профессиональным квалификациям в индустрии Гостеприимства при Министерстве экономического развития, уделила большое внимание одной из самых ключевых тем – «Управленческому учету и отчётности, Бюджету доходов и расходов и Калькулированию путевки».

Тиминская Елизавета Олеговна

На занятии совместно рассматривались основные компоненты успешной работы финансового блока и санатория: управленческий учёт, бюджетирование, ценообразование и внутренний контроль. Участники познакомились с основными инструментами и расчетами, необходимыми для формирования успешной финансовой стратегии и получили практические знания и форматы для расчетов важнейших показателей и контрольных значений, применимых в санаториях любого профиля.

Спикер второго дня – Мамонтова Татьяна Вячеславовна – управляющий акционер здравницы «Лаго-Наки», Республика Адыгея, которая имеет успешный опыт вывода на рентабельность санаторно-курортного объекта, построения современных бизнес-процессов и руководства одной из успешных здравниц России, на занятии сделала акцент на практике по эффективной не «экономической» деятельности.  

Мамонтова Татьяна Вячеславовна (Республика Адыгея)

Участники семинара в группах решали кейсы по оперативному управлению, измерению эффективности служб (подразделений) санатория. И, как итог, – разрабатывали критерии оценки результативности работ.
Но самая интересная задача – «Создаем санаторий мечты», определила интерес к созданию бренда своего санатория, который в командной работе выстроил каждый санаторий.

Шаповалов Дмитрий Борисович (г. Краснодар) опытный отельер-управленец, генеральный менеджер Курорта FishDorf (Калининградская область), директор по развитию ProHotel» и Деларофф Алексис, региональный директор AccorHotels в России, Грузии и СНГ, делился практическим опытом оцифровки применения стандартов обслуживания в санаторно-курортной сфере.

Сервис — это цифры!

Именно с этой точки зрения была рассмотрена тема: «Сервис как система. Как построить, чтобы зарабатывать, а не терять. Цифры и сервис; управление сервисом на основании данных».  

Шаповалов Дмитрий Борисович (г. Краснодар)

Спикером были рассмотрены метрики, которые можно использовать для оценки работы своего санатория и индексы, определяющие не только отношение потребителей к компании, но и перспективу роста санатория.
Так же был сделан акцент на теме – Разработка и совершенствование карт «Клиентского пути», где были заданы вопросы: зачем он нужен санаторию, кто наш гость и что для него актуально.
«Отель* – это миллион маленьких вещей, и, если ты их неправильно сложишь, что-то обязательно не сработает» (с) Алексис Дилеров, директор Accor Hotels в России и СНГ.

И, наконец представитель наших партнеров TravelLine – Михаил Кропачев рассмотрел тему: «Топ-8 хороших решений и частые ошибки санатория при позиционировании на сайте». 

Михаил Кропачев

Были системно изложены: Создание «продающих» страниц путевки, Виджеты, мотивирующие создать бронь и информация с рекомендациями о маркетинговой базе при создании контента.

Участники и гости нашей столицы по достоинству оценили замечательную, познавательную экскурсию по вечерней Казани.

Города и регионы, которые приняли участие в семинаре-практикуме: Владимирская область, г. Горячий ключ, Республика Марий-Эл, г. Набережные Челны, Удмуртия, Алтайский край, г. Тольятти, Краснодарский край, Костромская область, Республика Башкортостан, г. Пятигорск, г. Димитровград и Чувашская Республика. 

Отзывы участников:


Санаторий «Эдем», Алтайский край. Директор Фионова Е.Н.:
«Очень понравилось обучение в первый день. Организация мероприятия – на высшем уровне: оформление предложения, обратная связь, оформление договоров и материалов, сопровождение в течение всего обучения.
В целом – все отлично, поучительно и понятно. Обязательно приеду и буду обучаться еще!».

Санаторий им. Абельмана, Владимирская область. Зам.директора Елизарова М.С.:
«Отличный подбор спикеров! Все темы актуальны и с современными подходами по решению задач. Не в первый раз обучаюсь на курсах у Бизнес-центра «Грант». Очень довольна организацией и процессом обучения, особенно - подачей материала всех спикеров».

Санаторий «Тихий дон», г. Сочи. Главный бухгалтер Воронина И.П.:
Семинар-практикум очень понравился. Много новой и интересной информации. Все темы были раскрыты в полном объеме. Благодарю всех спикеров и организаторов мероприятия.

Санаторий «Актер», г. Сочи. Исполнительный директор Ахметова Г.К.:
Очень эффективный курс. Замечательные спикеры, Вся информация полезна. Хорошая организация.

Благодарим спикеров и коллег за столь познавательное, интересное и актуальное мероприятие для санаторно-курортной отрасли.
До новых встреч!

2021 г.