СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ЗАГОРОДНЫХ КОМПЛЕКСАХ 

18-19 октября 2023 года на базе Амакс Курорт «Новая Истра» (Московская обл.) состоялся открытый семинар-практикум по теме «Специфика функционирования хозяйственной службы для загородных объектов размещения».
В мероприятии приняли участие: директора, руководители административно-хозяйственной службы и Housekeeping, старшие горничные парк и эко-отелей, санаторно-курортных комплексов – объектов размещения с достаточно большой инфраструктурой и номерным фондом, расположенных на природе. 

Обслуживание и управление номерного фонда на объектах средства размещения на сегодняшний день четко регламентировано согласно обширной отраслевой и международной практики. Однако существуют и другие виды объектов средств размещения – форматы экотуризма, загородных объектов, которые имеют свои особенности. Главное отличие – локация: расположение в природной, уединенной зоне (парках или лесных массивах, у озёр, рек или гор). Такой формат загородных комплексов предполагает специальные архитектурные проекты для размещения и проживания гостей, общественных зон с удобным пространством для активностей. Именно поэтому очень важно построение процессов управления хозяйственной службы с учетом данных особенностей, а также внедрение и контроль стандартов, операционных процедур, регламентов, которые должны быть составлены индивидуально - под объект.

В первый день семинара – специалист-практик в управлении и организации службы Housekeeping, Екатерина Важенкова (гор. Москва) подробно раскрыла тему «Основные стандарты и организация работы обслуживания номерного фонда и общественных зон», где особое внимание было уделено расчету персонала, стандартам содержания бельевого хозяйства, оптимизации инвентаря, и главное - количеству и расходу профессиональной химии – ее особенностям и характеристикам – в каких местах возможно применять химию, как и в международном отеле 4-5*, а где необходимо рассмотреть другие профессиональные уборочные средства. 

Екатерина Важенкова (г. Москва)

Спикером так же были даны рекомендации по прачечной - в каких случаях лучше своя, а когда имеет смысл обратиться к аутсорсингу, а также маршрутизация горничной с учетом расположения и специфики объекта.  

Следующий блок был посвящен теме «Классификация загородных объектов. Внутренние стандарты и стандарты исходя из требований классификации». Руководитель аккредитованной организации по классификации отелей и органа по сертификации систем менеджмента качества Premier-Deal Hospitality (г. Москва) Марианна Королева разъяснила практику применения норм Федерального закона- Правила предоставления гостиничных услуг не с точки зрения защиты прав потребителей (гостей), а именно с позиции - как отелю и курорту обезопасить себя от возможных конфликтных ситуаций с учетом норм законодательства. 

Марианна Королева (г. Москва)

Заключительной частью первого дня было выступление наших партнёров Юлии Франчук – представителя компании «Арамид» (г. Москва). 

Юлия Франчук (г. Москва)

Участникам были даны практические советы по оснащению объектов гостеприимства, а также на что стоит обратить внимание при выборе поставщика и профессиональной химии. 

Во второй день обучения для участников была организована экскурсия и практика в номерах и коттеджах, общественной зоне, мангальной площадке, беседках под руководством Екатерины Важенковой и супервайзеров курорта «Новая Истра» - это позволило участникам более детально ознакомиться не только с применением стандартов уборки гостевых зон и помещений, но и особенно с организацией и контролем работы горничных с учетом специфики загородного объекта.

Презентация линейки моющих средств и специализированной химии «Арамид» для номерного фонда и общественных зон от Юлии Франчук наглядно показала их качество и эффективность работы.

Стоит отметить, что все выступления спикеров были вдохновляющими и мотивирующими на то, чтобы участники смогли выстроить для себя новый вектор развития. На площадке мероприятия царила атмосфера профессионализма и сотрудничества. Все участники отметили полезность и качество полученной информации на обучении.

Желаем процветания и успехов Индустрии гостеприимства России!