ТРЕНИНГИ ПРОДАЖ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ САНАТОРИЯ

«Единственная красота, которую я знаю – это здоровье» (с) Г.Гейне.

С 1 июля 2017 г. Вступили в силу новые критерии оценки качества медицинской помощи, утвержденные приказом №520 Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.07.2016г.

Медицинская помощь – это комплекс медицинских услуг, направленных на сохранение, укрепление и восстановление здоровья пациента.

Одна из главных целей национального проекта «Здоровье» - повышение качества предоставленных услуг. До 2025 года приоритетным направлением является возрождение медицинской профилактики, реабилитации и совершенствование санаторно-курортной отрасли.

Гости (пациенты) судят о качестве обслуживания по отношению врача и медицинского персонала в течение всего пребывания в лечебно-профилактическом учреждении. Для этого необходимо знание и применение стандартов обслуживания – взаимодействия с гостями (пациентами).

В санаторно-курортной отрасли медицинское обслуживание не должно напоминать поликлинику или стационар, где решаются другие медицинские задачи, где, впрочем, сервис (качественное предоставление медицинской помощи) – никто не отменял.


ЗАЧЕМ НУЖНЫ ТРЕНИНГИ ПРОДАЖ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ?
Тренинги продаж необходимы для того, чтобы свое видение ситуации не мешало общему делу – служить во имя здоровья людей. Для этого необходим «взгляд со стороны» и оценка своей миссии глазами потребителя. Поэтому, обучение медицинского персонала и повышение квалификации именно с точки зрения взаимодействия с пациентами для комплексного лечения и оздоровления по медицинскому профилю санатория или медицинского центра.

Главными продавцами являются врачи - не с точки зрения продажи медицинских услуг, а, прежде всего, с эмоционально-социальной точки зрения:

  • позитивное общение с гостем (пациентом),
  • согласование курса лечения,
  • доведение до гостя(пациента) целесообразности методов лечения,
  • информация о пользе и постэффекте.
И, главное - рекомендации для закрепления результата лечения и профилактика рецидива, что часто остается за кадром.

Средний медицинский персонал так же обязан знать и применять медицинский стандарт именно по своему медицинскому продукту – отпуск процедур, лечебная гимнастика, диетология и т.д.

Речевые модули на предоставление всех медицинских услуг должны быть прописаны, утверждены медицинским советом, и практикум применения стандартов обслуживания вменен в функциональные обязанности персонала. Тогда это будет работать и качество обслуживания станет в приоритете у каждого сотрудника санатория или медицинского учреждения.

Именно комплекс управления процессом лечения или оздоровления, где соблюдаются медицинские стандарты обслуживания, принесут желаемый результат, прежде всего, для гостя (пациента).

Но для реализации поставленной задачи необходимо обучение продажам – привлечение клиентов, то есть продвижение санатория или частного медицинского центра в интернет-пространстве или через отдел бронирования.

Здесь необходимо присутствие всей цепочки продаж: годовой маркетинговый план, рекламный бюджет санатория или медицинского центра, каналы продаж, работа с туркомпаниями, информативный сайт, где будет четко определен фокус санатория и целевая аудитория. А это – очень кропотливая и серьезная работа, где лучше обратиться к профессионалам, которые смогут выстроить весь маркетинговый путь санатория для позиционирования во внешнем пространстве.

Резюме: обучение врачебного и среднего медицинского персонала в санатории, способы продвижения и продажи медицинских услуг призваны решать самую главную задачу – формирование здорового образа жизни и профилактика заболеваний, которые выделены самостоятельной статьей в Федеральном законе РФ от 21 ноября 2011 г. №323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ».
Необходимо внедрение новой модели комплексного предоставления медицинских услуг, которая, прежде всего, будет иметь профилактическую направленность во благо здоровья человека!